Финансовая аналитика » Значение и экономическая обусловленность финансов РФ в условиях рыночной экономики » Социализация финансов в условиях рыночной экономики

Социализация финансов в условиях рыночной экономики

Страница 2

Частная социальная помощь осуществляется в разнообразных формах - от простой благотворительности до частного социального страхования и пособий, которые выплачивают фирмы своим работникам, уходящим на пенсию, пострадавшим на работе и заболевшим. Однако эта помощь не имеет обязательного и регулярного характера, особенно в условиях общего спада производства [19].

Еще хуже дело обстоит с такими мероприятиями социальной защиты, как компенсация и индексация доходов. Компенсация предполагает дотации государства на продукцию, которая является убыточной, но крайне необходимой для населения, в особенности наименее защищенной его части (товары для детей, пенсионеров, инвалидов и т.п.). Кроме дотаций непосредственно предприятиям практикуются также компенсационные выплаты соответствующим группам населения. Компенсация может относится и к денежным обязательствам государства по облигациям, денежным вкладам, ценным бумагам в связи с резким ростом инфляции, но это скорей можно отнести к индексации.

Среди разных форм индексации в условиях инфляции особое значение приобретает индексация стоимости жизни. Индекс стоимости жизни является показателем уровня благосостояния населения. Он используется в мировой практике для сравнения разных стран по этому показателю. Для его определения исчисляется стоимость так называемой потребительской корзины. В сущности индекс стоимости жизни отражает изменение цен и тарифов определенного набора товаров и услуг, которые характерны для среднего жителя страны [21].

Кроме прямых государственных расходов на социальную защиту населения необходимо находить другие социальные компенсаторы, которые облегчали бы жизнь малообеспеченным гражданам. Прежде всего, социальная помощь должна иметь адресный характер, т.е. оказываться действительно нуждающимся. Следует предусмотреть налоговые льготы предприятиям, в которых работают инвалиды. Кроме того, надо предоставлять возможность для работы неполный рабочий день и разрешить надомную работу с прикреплением для получения материалов и сдачи продукции к соответствующему предприятию, а также снять ограничения на совместительство. Все эти мероприятия будут способствовать не просто улучшению материального положения людей, но и выпуску необходимой для страны продукции, и в частности, товаров народного потребления [20].

Есть мнение, что социальная защита населения, перераспределения доходов и установления определенных льгот подрывают стимулы к труду, порождают иждивенчество, заставляют надеяться на помощь со стороны государства - это подрывает основы конкуренции и рынка. Но рынок существует для людей и общества, которому небезразлично как складывается материальное положение различных групп населения. Вот почему государство своей фискальной, кредитно-денежной и социальной политикой должно корректировать социально-экономические перекосы, связанные с неравенством в распределении доходов.

Меры по социальной защите не должны сводится к уравниловке, в противном случае подрываются стимулы к труду, заинтересованность в его результатах. В то же время это не может служить аргументом для отрицания социального равенства в обществе. В основе такого равенства лежит справедливый и целесообразный для общества принцип: каждому по труду, по его количеству и качеству [18].

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) устанавливается НК РФ, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов Москвы и Санкт-Петербурга. ЕНВД приме ...

Анализ расходной части бюджета Пенсионного Фонда РФ
Согласно данным таблицы 2, расходная часть бюджета Пенсионного Фонда РФ имеет стабильную положительную динамику в среднем 122,95 %. Расходы ПФР на 2004 г. составили 0,93 трлн. руб., на 2005 г. – 1,2 трлн. руб., на 2006 – 1,5 трлн. руб., а на 2007 – уже 1,7 трлн. руб. И включает следующие основные р ...

Созыв первого собрания кредиторов и окончание процедуры наблюдения
Временный управляющий определяет дату проведения первого собрания кредиторов и уведомляет об этом всех выявленных кредиторов. Первое собрание кредиторов должно состояться в срок не позднее десяти дней до даты проведения заседания арбитражного суда, установленной в определении арбитражного суда о пр ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru