Главный распорядитель бюджетных средств - руководитель органа государственной власти и органа местного самоуправления или иного прямого получателя бюджетных средств, определенных ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета, имеющий право распределять его средства по подведомственным распорядителям бюджетных средств и получателям бюджетных средств, а также использовать бюджетные средства по целевому назначению.
Последнее право принадлежит руководителю органа государственной власти и органа местного самоуправления при использовании бюджетных средств на содержание своего аппарата управления (при этом главный распорядитель является получателем бюджетных средств), а также руководителю иного прямого получателя бюджетных средств - при исполнении его сметы доходов и расходов.
Руководитель органа государственной власти и органа местного самоуправления получает бюджетные средства как на содержание своего аппарата управления, так и для перевода подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, а руководитель прямого получателя средств, определенной ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета, - только на собственные расходы в соответствии со сметой доходов и расходов.
Главными распорядителями бюджетных средств федерального бюджета выступают руководители органов государственной власти РФ и прямые получатели средств, определенных ведомств, классификацией расходов федерального бюджета (например, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Государственный академический Большой театр России и др.).
Аналогично главными распорядителями средств бюджета субъекта РФ и местного бюджета выступают руководители органа государственной власти субъекта РФ и органа местного самоуправления, а также прямые получатели средств регион, и местных бюджетов в соответствии с ведомственной классификацией расходов соответствующих бюджетов.
Главный распорядитель бюджетных средств определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.
Главные распорядители бюджетных средств имеют право:
• утверждать сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
• составлять бюджетную роспись, распределять лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
• вносить изменения в смету доходов и расходов подведомственного бюджетного учреждения в части перераспределения средств между ее статьями на основании мотивированной заявки бюджетного учреждения с уведомлением органа, исполняющего бюджет;
• контролировать целевое использование бюджетных средств распорядителями и получателями, своевременное предоставление отчетности об использовании бюджетных средств, выполнение заданий по предоставлению государственных и муниципальных услуг;
• подписывать денежные и расчетные документы по исполнению сметы доходов и расходов или передоверять свое право другим лицам, назначенным в соответствии с установленным порядком.
Главные распорядители бюджетных средств несут ответственность за:
• целевое и эффективное использование выделенных в их распоряжение средств соответствующих бюджетов;
• утверждение смет доходов и расхода подведомственных бюджетных учреждений при условии соблюдения норм и нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг;
• своевременное составление бюджетной росписи по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и ее соответствие показателям, утвержденных законом (решением) о соответствующем бюджете, а также своевременное распределение лимитов бюджетных обязательств между распорядителями и получателями бюджетных средств;
• своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет (орган Федерального казначейства или финансовый орган);
• достоверное и своевременное представление сводной периодичной и годовой отчетности об исполнении сметы доходов и расходов исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Сущность валютного курса
Валютный курс играет важную роль в рыночной экономике и оказывает большое влияние на многие макроэкономические процессы, происходящие в обществе. С помощью валютного курса сопоставляются цены на товары и услуги, произведенные в разных странах. От уровня валютного курса зависит конкурентоспособность ...
Финансовые источники возмещения издержек производства
Все затраты, связанные с производством и продажей продукции, предприятия производят, как правило, значительно раньше их возмещения из дохода за проданную продукцию. В связи с этим у предприятия постоянно возникает потребность в средствах на покупку необходимых видов сырья, основных и вспомогательны ...
Структура расходов
бюджета
Расходы бюджета муниципального образования "Город Магадан" в 2009 году составили 4900,6 млн. рублей, при плановом назначении – 5131,9 млн. рублей. Наибольший удельный вес в расходах бюджета на муниципальное хозяйство занимают расходы на жилищно-коммунальную отрасль – 37,8%. Исполнение бюд ...