Главный распорядитель бюджетных средств - руководитель органа государственной власти и органа местного самоуправления или иного прямого получателя бюджетных средств, определенных ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета, имеющий право распределять его средства по подведомственным распорядителям бюджетных средств и получателям бюджетных средств, а также использовать бюджетные средства по целевому назначению.
Последнее право принадлежит руководителю органа государственной власти и органа местного самоуправления при использовании бюджетных средств на содержание своего аппарата управления (при этом главный распорядитель является получателем бюджетных средств), а также руководителю иного прямого получателя бюджетных средств - при исполнении его сметы доходов и расходов.
Руководитель органа государственной власти и органа местного самоуправления получает бюджетные средства как на содержание своего аппарата управления, так и для перевода подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, а руководитель прямого получателя средств, определенной ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета, - только на собственные расходы в соответствии со сметой доходов и расходов.
Главными распорядителями бюджетных средств федерального бюджета выступают руководители органов государственной власти РФ и прямые получатели средств, определенных ведомств, классификацией расходов федерального бюджета (например, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Государственный академический Большой театр России и др.).
Аналогично главными распорядителями средств бюджета субъекта РФ и местного бюджета выступают руководители органа государственной власти субъекта РФ и органа местного самоуправления, а также прямые получатели средств регион, и местных бюджетов в соответствии с ведомственной классификацией расходов соответствующих бюджетов.
Главный распорядитель бюджетных средств определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.
Главные распорядители бюджетных средств имеют право:
• утверждать сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
• составлять бюджетную роспись, распределять лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
• вносить изменения в смету доходов и расходов подведомственного бюджетного учреждения в части перераспределения средств между ее статьями на основании мотивированной заявки бюджетного учреждения с уведомлением органа, исполняющего бюджет;
• контролировать целевое использование бюджетных средств распорядителями и получателями, своевременное предоставление отчетности об использовании бюджетных средств, выполнение заданий по предоставлению государственных и муниципальных услуг;
• подписывать денежные и расчетные документы по исполнению сметы доходов и расходов или передоверять свое право другим лицам, назначенным в соответствии с установленным порядком.
Главные распорядители бюджетных средств несут ответственность за:
• целевое и эффективное использование выделенных в их распоряжение средств соответствующих бюджетов;
• утверждение смет доходов и расхода подведомственных бюджетных учреждений при условии соблюдения норм и нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг;
• своевременное составление бюджетной росписи по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и ее соответствие показателям, утвержденных законом (решением) о соответствующем бюджете, а также своевременное распределение лимитов бюджетных обязательств между распорядителями и получателями бюджетных средств;
• своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет (орган Федерального казначейства или финансовый орган);
• достоверное и своевременное представление сводной периодичной и годовой отчетности об исполнении сметы доходов и расходов исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Операционный риск
Операционный валютный риск чаще всего связан с тем, что международная компания должна осуществлять платежи или получать средства, деноминированные в иностранной валюте, в будущих периодах времени. Иными словами, такой валютный риск определяет уровень воздействия колебаний курсов валют на стоимость ...
Денежно-кредитная
политика как важнейшее направление в стабилизации денежного обращения
Современная денежно-кредитная политика России имеет небольшой период становления и соответственно опыт достижения поставленных целей. Сложности ее реализации связаны с неразвитостью денежно-кредитных и финансовых отношений рыночного типа, а также тяжелым состоянием экономики. При этом меры кредитно ...
Внедрение бюджетирования на предприятии
Постановка полноценного внутрифирменного бюджетирования состоит из трех основных взаимосвязанных между собой этапов, каждый из которых включает свои элементы: Технология бюджетирования, в которую входят инструментарии финансового планирования (виды и форматы бюджетов, система целевых показателей и ...