Финансовая аналитика » Главные распорядители бюджетных средств » Суть термина "Главный распорядитель бюджетных средств"

Суть термина "Главный распорядитель бюджетных средств"

Главный распорядитель бюджетных средств - руководитель органа государственной власти и органа местного самоуправления или иного прямого получателя бюджетных средств, определенных ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета, имеющий право распределять его средства по подведомственным распорядителям бюджетных средств и получателям бюджетных средств, а также использовать бюджетные средства по целевому назначению.

Последнее право принадлежит руководителю органа государственной власти и органа местного самоуправления при использовании бюджетных средств на содержание своего аппарата управления (при этом главный распорядитель является получателем бюджетных средств), а также руководителю иного прямого получателя бюджетных средств - при исполнении его сметы доходов и расходов.

Руководитель органа государственной власти и органа местного самоуправления получает бюджетные средства как на содержание своего аппарата управления, так и для перевода подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, а руководитель прямого получателя средств, определенной ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета, - только на собственные расходы в соответствии со сметой доходов и расходов.

Главными распорядителями бюджетных средств федерального бюджета выступают руководители органов государственной власти РФ и прямые получатели средств, определенных ведомств, классификацией расходов федерального бюджета (например, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Государственный академический Большой театр России и др.).

Аналогично главными распорядителями средств бюджета субъекта РФ и местного бюджета выступают руководители органа государственной власти субъекта РФ и органа местного самоуправления, а также прямые получатели средств регион, и местных бюджетов в соответствии с ведомственной классификацией расходов соответствующих бюджетов.

Главный распорядитель бюджетных средств определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.

Главные распорядители бюджетных средств имеют право:

• утверждать сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

• составлять бюджетную роспись, распределять лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

• вносить изменения в смету доходов и расходов подведомственного бюджетного учреждения в части перераспределения средств между ее статьями на основании мотивированной заявки бюджетного учреждения с уведомлением органа, исполняющего бюджет;

• контролировать целевое использование бюджетных средств распорядителями и получателями, своевременное предоставление отчетности об использовании бюджетных средств, выполнение заданий по предоставлению государственных и муниципальных услуг;

• подписывать денежные и расчетные документы по исполнению сметы доходов и расходов или передоверять свое право другим лицам, назначенным в соответствии с установленным порядком.

Главные распорядители бюджетных средств несут ответственность за:

• целевое и эффективное использование выделенных в их распоряжение средств соответствующих бюджетов;

• утверждение смет доходов и расхода подведомственных бюджетных учреждений при условии соблюдения норм и нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг;

• своевременное составление бюджетной росписи по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и ее соответствие показателям, утвержденных законом (решением) о соответствующем бюджете, а также своевременное распределение лимитов бюджетных обязательств между распорядителями и получателями бюджетных средств;

• своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет (орган Федерального казначейства или финансовый орган);

• достоверное и своевременное представление сводной периодичной и годовой отчетности об исполнении сметы доходов и расходов исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Это интересно:

Резервы улучшения финансового состояния организации
Подводя итог проведенного анализа, постараемся обобщить полученные данные и дать общую оценку финансового состояния предприятия, выявить наметившиеся тенденции и предложить пути и способы улучшения его финансовых показателей. Данные, анализа финансового состояния ООО «БЕТОНИТ» показывают, что финан ...

Виды налоговой политики
Правильное исчисление налогов, своевременная их уплата в соответствии с законодательно установленными сроками обеспечивает отсутствие претензий со стороны налоговых органов в виде взыскания недоимки, штрафных санкций, пеней и позволяет обозначить такое действие налогоплательщика, как нейтральную на ...

Оценка финансовых рисков
Финансовые риски можно определить, рассчитав следующие финансовые коэффициенты: платежеспособности, финансовой устойчивости и рентабельности. Данные показатели определяются на основе данных бухгалтерского баланса предприятия. Платежеспособность предприятия характеризуют следующие показатели: коэффи ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru