Финансовая аналитика » Анализ и пути совершенствования финансовой политики РФ » Методы, формы и виды регулирования

Методы, формы и виды регулирования

Страница 5

Еще один критерий классификации - по уровням государственной власти, на которых осуществляется принятие регулирующих решений. В рамках национальной экономики, государственное регулирование может осуществляться как на центральном, так и на региональном уровне. Два уровня регулирования имеют место в унитарных государствах, притом центральный уровень имеет, безусловно, приоритетное значение, а на региональном уровне регулируются узкие направления, имеющие "местное" значение. В отличие от унитарных государств, в государствах с федеративным устройством, к которым относится РФ, разделение регулирующих функций по 3-м уровням (федеральный, субъектов федерации, местных властей) более ярко выражено и имеет более важное значение.

Для современной экономической жизни важное значение имеет и еще один уровень регулирования, исторически появившийся последним, - межгосударственное экономическое регулирование. Международное разделение труда и интернационализация производства вызвали необходимость участия национальных экономик в мировой экономической системе, которая регулируется на уровне межгосударственных экономических организаций при приоритете экономических, а не административных регуляторов. Поэтому процессы глобализации затронули не только сами регулируемые экономические отношения, но и инструменты государственного воздействия на них.

Увеличение роли негосударственных финансов в глобальной экономике (как механизма саморегулирования) потребовало роста масштабов и многообразия способов их использования и в государственном регулировании, поскольку, как мы уже говорили выше, финансовый капитал - это "невольный" носитель государственных регулирующих воздействий. На характер таких воздействий в финансово-кредитной системе в последние годы оказала влияние гармонизация законодательств и развитие международных регулирующих институтов в первую очередь (наиболее быстрыми темпами) - в рамках ЕС. Однако такая тенденция является не только европейской, но и общемировой - в рамках формирующейся системы межгосударственного регулирования глобальной экономики закладываются основы постепенного сближения экономических законодательств и либерализации режимов доступа на внутренние рынки стран. К числу современных тенденций в регулировании финансового сектора и использования его как инструмента других отраслей экономики следует отнести появление т.н. "интегрированного надзора" на рынках финансовых услуг. Он возник из-за появления, например, "банкассюранс" (Банкассюранс - страхование, проводимое коммерческими банками помимо страхования банковских депозитов. Банкассюранс выражается в приобретении коммерческими банками уже функционирующих страховых компаний или организации системы продажи полисов через сеть банковских филиалов и отделений. Формой банкассюранса является создание банковских трастов) подобных ему типов комплексного финансового обслуживания населения и корпораций.

Потребитель финансовых услуг, как известно, сегодня весьма требователен, и его не устраивает просто страхование, просто банковское обслуживание, просто накопление пенсии и т.п., ему нужна комплексная финансовая услуга, дающая и накопление средств, и доходность инвестиций, и рост капитала, и безопасность имущества и защиту финансовых интересов. Поэтому финансовые предприятия различных отраслей вынуждены интегрироваться между собой, обмениваться пакетами или объединять сбытовые сети. Такой финансово-банковско-инвестиционно-страховой "монстр" регулироваться и контролироваться государством должен с той степенью же комплексности, с какой он сам ведет свою деятельность. Государство ведь должно защищать потребителя финансовых услуг независимо от того, в какой форме они ему реализуются. Например, предоставление услуг "банкассюранс" - кто должен защищать интересы потребителя Центробанк или страховой надзор? В то же время и самому государству необходимо сохранить контроль над состоянием финансовых рынков, чтобы не только гарантировать соблюдение "правил игры" их участниками, но и иметь возможность реализовывать на них собственные интересы и использовать их как инструменты государственного регулирования других отраслей. Поэтому и возник интегрированный надзор. Думаю, это новое направление будет в ближайшие годы весьма активно развиваться по мере того, как будет расти рынок комплексного финансового обслуживания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Финансирование расходов федерального бюджета органами федерального казначейства
Распорядители и получатели, находящиеся в ведении главного распорядителя, уведомляются о распределении главным распорядителем лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов как отдельными документами расходными расписаниями, сформированными согласно приложению N 3 к настоящему Пор ...

Динамика исполнения бюджета Республики Коми по расходам в 2007–2009 гг
Согласно отчету об исполнении бюджета расходы бюджета Республики Татарстан за 2007 год составили 89 млрд. 110 млн. рублей. По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» расходы составили 2 млрд. 321 млн. рублей. По разделу 0200 «Национальная оборона» расходы на мобилизационную подготовку экономики ...

Оценка экономической эффективности инвестиций
В основе процесса принятия управленческих решений инвестиционного характера лежат оценка и сравнение объема предполагаемых инвестиций и будущих денежных поступлений. Поскольку сравниваемые показатели относятся к различным моментам времени, ключевой проблемой здесь является проблема их сопоставимост ...

Главные категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru