Таблица 2.6.*
Интервенции Банка России на внутреннем валютном рынке и динамика рублевой стоимости бивалютной корзины
*по данным сайта Центрального Банка РФ
В июле-августе ситуация на внутреннем валютном рынке оставалась стабильной. Наблюдавшаяся волатильность валютного курса находилась в пределах допустимых значений, и активность Банка России на внутреннем валютном рынке была минимальной. С 10 июля Банк России увеличил ширину плавающего интервала допустимых значений стоимости бивалютной корзины с 2 до 3 рублей. В сентябре продолжившийся рост цен на нефть на мировых рынках и сохранение разницы в уровне процентных ставок на внутреннем и внешних рынках способствовали повышению привлекательности вложений в российские активы, что обусловило возобновление притока капитала и формирование тенденции укрепления национальной валюты. В результате в течение рассматриваемого периода Банк России осуществлял операции по покупке иностранной валюты на внутреннем валютном рынке, сглаживая колебания курса рубля.
Таблца 2.7.*
Динамика реального курса рубля (прирост в % к декабрю предыдущего года)
*по данным сайта Центрального Банка РФ
В целом по итогам января-сентября Банк России являлся нетто-продавцом валюты: общие объемы нетто-продажи иностранной валюты за этот период составили 8,1 млрд. долларов США. Вместе с тем в течение указанного периода направление валютных интервенций Банка России изменялось: в отдельные периоды Банк России осуществлял как продажу (в январе – 39,6 млрд. долларов США, в июле-августе в целом – 5,3 млрд. долларов США), так и покупку (в феврале-июне в целом – 34,2 млрд. долларов США, в сентябре – 2,6 млрд. долларов США) иностранной валюты на внутреннем валютном рынке. По состоянию на 1 октября 2009 года официальные курсы доллара США и евро к рублю составили 30,0087 рубля за доллар США и 43,8877 рубля за евро, повысившись с начала года на 2,1 и 5,9% соответственно. Реальный эффективный курс рубля к иностранным валютам в сентябре 2009 года по отношению к декабрю 2008 года снизился на 5,6%.
Политика валютного курса Банка России в 2010‑2012 годах будет направлена на сглаживание существенных колебаний курса рубля к корзине основных мировых валют. В этот период Банк России видит своей задачей создание условий для реализации модели денежно-кредитной политики на основе инфляционного таргетирования при постепенном сокращении прямого вмешательства в процессы курсообразования. При этом параметры курсообразования при переходе к новой модели денежно-кредитной политики будут определяться с учетом задач по сдерживанию инфляции и обеспечению условий для диверсификации экономики.
По мере снижения участия Банка России в курсообразовании на внутреннем валютном рынке повышается актуальность задачи обеспечения необходимого качества управления валютными рисками участниками рынка. Решение задач в данной сфере будет осуществляться как за счет содействия
созданию механизмов управления валютным риском, так и путем нормативного регулирования деятельности кредитных организаций.
В качестве операционного ориентира при проведении курсовой политики на стадии перехода к режиму плавающего валютного курса Банк России продолжит использование бивалютной корзины, состоящей из евро и доллара США. При этом сохранится действующий механизм ограничения волатильности валютного курса, включающий правило автоматического изменения границ плавающего интервала допустимых значений стоимости бивалютной корзины в зависимости от объема интервенций, осуществленных
Банком России.
В течение переходного периода подобный подход позволит постепенно повышать степень зависимости курса рубля от изменений рыночной конъюнктуры, что даст возможность участникам рынка адаптироватьсяк плавающему валютному курсу.
Государственная теория денег
Государственная теория денег представляет собой разновидность номиналистической теории денег и рассматривает деньги как результат деятельности государственной власти. Согласно этой теории, государство не только создаёт деньги, но и предписывает им платёжную силу. Трактуя чисто юридическую природу д ...
Предложения по укреплению последующего государственного финансового контроля
В сфере исполнительной власти контроль за исполнением доходной части бюджета возложен на Министерство по налогам и сборам Российской Федерации, которое имеет свои региональные подразделения во всех субъектах Российской Федерации, городах и районах (в т.ч. и межрайонные). И опыта работы им не занима ...
Налогоплательщики
В соответствии со ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются организации и физические лица, на имя которых зарегистрированы транспортные средства. Данное положение имеет принципиальное отличие от ранее действовавшего законодательства. Так, в соответствии со ст.5 Закона "О дорож ...