Финансовая аналитика » Анализ финансовой устойчивости и оценка финансовой состоятельности » Содержание анализа финансовой устойчивости торговой организации

Содержание анализа финансовой устойчивости торговой организации

Страница 2

2. Вертикальный анализ осуществляется в целях определения удельного веса отдельных статей баланса в общем итоговом показателе и последующего сравнения результата с данными предыдущего периода:

3 Трендовый анализ основан на расчете относительных отклонений показателей отчетности за ряд периодов от уровня базисного года.

4.Сравнительный (пространственный) анализ проводится на основе внутрихозяйственного сравнения, как отдельных показателей организации, так и межхозяйственных показателей аналогичных организаций-конкурентов.

5.Факторный анализ - процесс изучения влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования.

6.Метод финансовых коэффициентов - расчет отношений данных бухгалтерской отчетности, определение взаимосвязей показателей.

Анализ финансового состояния предприятия состоит из следующих этапов:

На первом этапе проводится анализ активов и источников их финансирования. При проведении анализа изучают динамику, взаимосвязи и взаимозависимости между показателями, характеризующими финансовое состояние организации.

Задачами анализа активов являются:

- определение наличия по балансу внеоборотных и оборотных активов на начало и конец отчетного периода и изменения в их объеме путем сравнения данных на конец отчетного периода с данными на начало;

- определение динамики активов в сравнении с динамикой товарооборота;

- изучение состава и структуры внеоборотных активов и определение изменений в их структуре. Для чего используется удельный вес каждого вида внеоборотных активов в их общей стоимости;

- анализ состава, структуры, динамики оборотных активов, их оценка с точки зрения ликвидности, выявления факторов, вызвавших рост или снижение оборотных активов;

- анализ состояния и динамики дебиторской задолженности, выяснения причин её возникновения, изучение реальных возможностей её взыскания в ближайшие сроки;

- анализ и оценка эффективности использования внеоборотных и оборотных активов, т.е. эффективности управления активами.

Увеличение оборотных активов может происходить за счет следующих источников:

- чистой прибыли, направленной на пополнение собственных оборотных средств;

- за счет роста краткосрочных кредитов и кредиторской задолженности.

Анализ источников финансирования (капитала) имеет следующую последовательность:

1.Устанавливается изменение в общем объеме и структуре капитала путем сравнения суммы и удельного веса каждого источника образования капитала на конец периода с данными на начало.

2.Определяются темпы роста собственного и заемного капитала в сравнении с темпами роста товарооборота.

3.Установление причин, которые привели к неплатежеспособности организации (финансовой неустойчивости).

4. Изучение структуры краткосрочных обязательств, выявление тенденции изменения по каждому виду, составить перечень обязательств с указанием времени возникновения, удельного веса в общей сумме задолженности, причины и наличие возникновения кредиторской задолженности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Виды инвестиционной политики
Инвестиционная политика - система мер, направленных на установление структуры и масштабов инвестиций, направлений их использования и источников получения в сферах и отраслях экономики. Для решения проблемы привлечения инвестиций в экономику страны необходима серьезная государственная инвестиционная ...

Взаимосвязь денежного оборота с системой рыночных отношений
В условиях рыночной экономики денежный оборот опосредует всю совокупность рыночных отношений в хозяйстве (рис. 2). Несмотря на то, что рыночные отношения по своей сути являются денежными, систему рыночных отношений можно разделить на две большие сферы: товарно-денежного рынка и нетоварного рынка. О ...

Факторный анализ рентабельности продукции
Уровень рентабельности продукции (коэффициент окупаемости затрат), исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации. Факторная модель этого показателя имеет следующий вид: Ра ...

Главные категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru