Процесс бюджетирования является составной частью финансового планирования - процесса определения будущих действий по формированию и исполнению финансовых ресурсов.
В условиях рынка планирование призвано обеспечить производство конкурентоспособной продукции посредством целенаправленного поиска, оценки и отбора альтернатив при условии оптимального использования всех ресурсов, основываясь на определенных гипотезах о будущем состоянии внешней среды, то есть призвано обеспечить гибкое развитие предприятия. В этих условиях планирование и контроль его развития стали невозможными без формирования бюджета как основного инструмента гибкого развития управления предприятия, обеспечивающего точной, полной и своевременной информацией высшее руководство.
Принципы организации финансов коммерческих
организаций и предприятий
Финансовые отношения коммерческих организаций и предприятий строятся на определенных принципах, связанных с основами хозяйственной деятельности: хозяйственная самостоятельность, самофинансирование, материальная заинтересованность, материальная ответственность, обеспечение финансовыми резервами. При ...
Взаимосвязь денежного оборота с системой рыночных отношений
В условиях рыночной экономики денежный оборот опосредует всю совокупность рыночных отношений в хозяйстве (рис. 2). Несмотря на то, что рыночные отношения по своей сути являются денежными, систему рыночных отношений можно разделить на две большие сферы: товарно-денежного рынка и нетоварного рынка. О ...
Направления по эффективному использованию финансовых ресурсов
Одним из основных элементов потребительского рынка является категория «потребительский спрос». При прогнозировании спроса в качестве фактора могут выступать цены, спрос в целом по предприятию, спрос на другой товар, доходы населения. Наиболее эффективным методом изучения спроса считается анкетный о ...