Финансовая аналитика » Налоговое регулирование в сфере предпринимательства в РК » Направления совершенствования налогового регулирования малого и среднего бизнеса

Направления совершенствования налогового регулирования малого и среднего бизнеса

Страница 1

В целях обеспечения поддержки вновь созданным производственным предприятиям малого и среднего бизнеса и учитывая определенные сложности при организации их деятельности (закупка дорогостоящего оборудования, формирование основных и оборотных фондов), предлагается ввести налоговую скидку в размере 50 % от суммы налога на имущество в первые два года деятельности. Условия для предоставления этой льготы должны быть идентичны порядку предоставления льгот по подоходному налогу.

В рамках реализации государственной программы поддержки и развития малого предпринимательства, необходимо введение территориальных льгот для субъектов малого бизнеса, занимающихся производственной деятельностью в труднодоступных местностях и в экологически неблагоприятных районах, вплоть до полного освобождения от уплаты подоходного налога и местных налогов и сборов.

С целью стимулирования создания рабочих мест в сельской глубинке, на наш взгляд, назрела необходимость адресного льготирования субъектов малого бизнеса, занимающихся производственной деятельностью. Для этого, предприятия малого бизнеса созданные в сельской местности целесообразно освободить от уплаты подоходного налога с юридических лиц. Данный сектор экономики в регионах (даже если предположить его наличие), практически всегда убыточный и предоставление этой льготы некоим образом не отразится на доходной части местных бюджетов. Если даже предположить некоторую потерю бюджетных поступлений, на наш взгляд, они могут быть возмещены за счет дальнейшего поступления подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, ведь определенное количество лиц, не имевших ранее доходы, пополнят ряды налогоплательщиков.

Подобная практика налогового регулирования малого и среднего бизнеса успешно применяется в некоторых государствах СНГ и в развитых рыночных государствах мира. В условиях тяжелого экономического положения предприятий и частных предпринимателей, действующий порядок внесения в бюджет подоходного налога с юридических и физических лиц занимающихся предпринимательской деятельностью, в виде авансовых платежей считаем крайне не правильным. Преследуя сугубо фискальные интересы государство взимает налог с ещё не полученного дохода, что в условиях отсутствия свободных средств у предприятий, ведет к отвлечению оборотных средств. Особо пагубно это отражается на малом бизнесе. В связи с этим предлагаем отменить авансовые платежи по подоходному налогу с юридических лиц для малых предприятий, занятых в сфере производства. Взимать подоходный налог по прежней схеме - один раз в квартал, по фактически полученным доходам. Требует корректировки действующий механизм исчисления ряда налогов. Определение совокупного налогового бремени на основе упрощенной методики предложенной известным ученым и экономистом М.Оспановым показало, что наибольший удельный вес в общем налоговом бремени от действия подоходного налога, НДС, и "социального" налога принадлежит налогу на добавленную стоимость. Несмотря на то, что косвенные налоги позволяют перекладывать часть налогового бремени на потребителей продукции, в конкретных экономических условиях тяжесть от них испытывают и производите ли продукции. Причем, как показали расчеты, налоговое бремя от НДС значительно выше, чем от прямых налогов,

В определенной мере, это вызвано наличием в действующей практике исчисления НДС ряда недостатков.

Во-первых, базой обложения НДС в нашей республике являются не только добавленная стоимость, но и также элементы, которые не имеют никакого отношения к ней. Практически НДС выступает как налог с оборота или Универсальный акциз", так как объектом обложения является вся стоимость товаров, работ и услуг. Одновременно применяется система зачета сумм НДС уплаченных по "расходам". Данный метод исчисления НДС широко применяется в мировой практике, и в принципе является приемлемым. Речь идет не о механизме определения суммы НДС подлежащей внесению в бюджет, а о правильности определения базы обложения. Так, например, по казахстанскому законодательству в базу обложения НДС включаются суммы акциза, амортизационные отчисления, таможенные пошлины. Если допустить осуществление импорта подакцизных товаров на территорию республики, то в облагаемый НДС оборот включается и сумма уплаченного акциза и сумма таможенной пошлины. Таким образом, налицо не только двойное, но и тройное налогообложение.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Контроль за соблюдением налогового законодательства
Контроль за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками выступает центральным элементом налогового администрирования. В этом, прежде всего, состоит предназначение налоговых органов и такой вывод следует из экономической природы налогов, их внутреннего противоречия. Обязательность уп ...

Анализ прибыли и рентабельности
Конечным финансовым результатом хозяйственной деятельности предприятия является прибыль. Используя данные табл.13 проанализируем составляющие прибыли предприятия. Таблица 13 - Анализ структуры и использование прибыли ООО «БЕТОНИТ», тыс.руб. Наименование показателей За отчетный период За соответству ...

Выводы
Из данной работы можно сделать вывод, что для кардинального преодоления кризисных явлений в сфере охраны здоровья необходимо в первую очередь осуществить преобразование экономических отношений, разгосударствление и приватизацию собственности, а также переход здравоохранения на путь страховой медици ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru