Финансовая аналитика » Финансовое планирование на предприятии

Финансовое планирование на предприятии

Актуальность темы «Финансовое планирование на предприятии» очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего, с переходом от командной модели экономики, при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования.

В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Цель данной работы – рассмотреть, в чем заключается сущность и задачи финансового планирования, а также описать виды финансового планирования.

В рамках данной цели поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть сущность и содержание финансового планирования;

2. Описать виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием.

Методология финансового планирования построена на рассмотрении баланса, материалах, необходимых для составления финансового плана. Методология финансового планирования и контроля упорядочила финансовые взаимоотношения между субъектами хозяйствования и бюджетом. В этом отношении процедуры финансового планирования упростились. В то же время значительно повысилась ответственность финансовых работников предприятий за качество принятых плановых решений. Увеличился риск при формировании стратегии развития предприятия: работать прибыльно или стать банкротом. Поэтому эффективность использования финансовых ресурсов стала главным критерием при выработке стратегии и тактики ведения хозяйственной деятельности, отборе тех или иных инновационных мероприятий, принятии инвестиционных решений.

Это интересно:

Определение оборотных активов, их классификация
Оборотные активы – мобильная часть активов предприятия, то есть, в течении года или менее их стоимость превращается в денежные средства. Оборотные средства (current assets) – это активы предприятия, возобновляемые с определенной регулярностью для обеспечения текущей деятельности, вложения в которые ...

Анализ финансовых результатов предприятия
История создания компании началась в 1971 году, когда на основании приказа Министерства энергетики было создано управление строительства «Автозаводстрой» для строительства Камского автозавода. За годы существования УС «Автозаводстрой» было преобразовано в ППФ «Автозаводстрой», далее в 1995 в ООО «А ...

Основные производственные и финансовые проблемы отрасли
Цветная металлургия сравнительно безболезненно пережила экономический кризис и спад производства, быстро переориентировавшись с внутреннего рынка на экспорт. Для дальнейшего развития ей нужны крупные инвестиции в новые производства. Покупки зарубежных активов осуществлялись за счёт смешанного финан ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru