Процедуру наблюдения осуществляет временный управляющий, который назначается арбитражным судом из числа лиц, предложенных кредиторами (как конкурсными кредиторами, так и налоговыми и иными уполномоченными органами), а при отсутствии указанных предложений – из числа лиц, зарегистрированных в арбитражном суде.
При отсутствии таких лиц арбитражный суд направляет запрос в государственный орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению о кандидатуре временного управляющего. В недельный срок с момента получения запроса государственный орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению обязан представить арбитражному суду кандидатуру временного управляющего. [6].
Определение арбитражного суда о назначении временного управляющего, в отличие от определения о назначении внешнего или конкурсного управляющего, не подлежит немедленному исполнению. Кроме того, оно не может быть обжаловано.
В Законе определен статус арбитражного управляющего. Временным управляющим может быть назначено арбитражным судом физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, обладающее специальными знаниями и не являющееся заинтересованным лицом в отношении должника и кредиторов [1].
В определении арбитражного суда об утверждении временного управляющего должен быть указан размер его вознаграждения, установленный арбитражным судом. Практика показывает, что размер вознаграждения управляющего равен приблизительно размеру заработной платы руководителя организации-должника.
Временный управляющий может быть отстранен арбитражным судом от исполнения своих обязанностей:
§ За неисполнение или ненадлежащее исполнение временным управляющим возложенных на него обязанностей при условии, что это нарушило права и законные интересы заявителя жалобы, а также повлекло или могло повлечь за собой убытки должника и его кредиторов.
§ В случае выявления обстоятельств, препятствующих утверждению лица временным управляющим, в том числе в случаях, если такие обстоятельства возникли после утверждения лица временным управляющим.
Временный управляющий действует с момента его назначения арбитражным судом и до момента окончания процедуры наблюдения и назначения соответственно внешнего или конкурсного управляющего (в том случае, если не было заключено мировое соглашение). [5].
Временный управляющий вправе:
1. Предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений.
2. Заявлять возражения относительно требований кредиторов.
3. Принимать участие в судебных заседаниях арбитражного суда по проверке обоснованности представленных возражений должника относительно требований кредиторов.
4. обращаться в арбитражный суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника.
5. Обращаться в арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя должника от должности.
6. Получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника.
Обязанности временного управляющего обусловлены целями процедуры наблюдения: обеспечение сохранности имущества должника, проведение анализа финансового состояния должника, составление реестра требований кредиторов и проведение первого собрания. При этом ведение реестра требований кредиторов временный управляющий может передать реестродержателю – профессиональному участнику рынка ценных бумаг, осуществляющему такую деятельность. В Законе о банкротстве отдельно выделена обязанность временного управляющего предоставить отчет о своей деятельности с приложением определенных документов. [2].
Факторы, влияющие на формирование валютного курса
Как любая цена, валютный курс отклоняется от стоимостной основы – покупательной способности валют – под влиянием спроса и предложения валюты. Соотношение такого спроса и предложения зависит от ряда факторов. Многофакторность валютного курса отражает его связь с другими экономическими категориями – ...
Налоги: понятие, значение, виды. Отличие налогов от сборов
В соответствие с п.1 ст. 8 НК РФ, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обе ...
Государственная теория денег
Государственная теория денег представляет собой разновидность номиналистической теории денег и рассматривает деньги как результат деятельности государственной власти. Согласно этой теории, государство не только создаёт деньги, но и предписывает им платёжную силу. Трактуя чисто юридическую природу д ...