Внимательно рассмотрев перечень проблем финансового обеспечения деятельности образовательных учреждений, были разработаны предложения по решению проблем финансирования.
Прежде всего, необходимо упорядочить бюджетное законодательство, в частности внести уточнения в Бюджетный кодекс РФ, предусматривающие:
передачу права утверждения сводной сметы доходов и расходов учреждения, в том числе образовательного, руководителю этого учреждения;
включение бюджетополучателей в процедуру разработки бюджета. Это обусловлено тем, что действующий порядок распределения бюджетных средств, и установленное законодательством требование перехода к нормативам финансирования должны предусматривать объективно сложившиеся особенности отдельных бюджетных образовательных учреждений, связанных с их профилем, материальной базой, территориальным расположением и др. факторами, которые не могут быть в полной мере учтены главными распорядителями бюджетных средств, составляющих проект бюджета;
пересмотр срока доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях до бюджетных учреждений и его увеличение до 30 дней с момента утверждения сводной бюджетной росписи расходов независимо от уровня бюджета;
доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях, объёмах доходов и расходов и лимитов бюджетных обязательств одной строкой;
предоставление права бюджетополучателям осуществлять расходование средств бюджета в пределах общей суммы финансирования, самостоятельно определяя их распределение по статьям экономической классификации. При этом финансирование также должно осуществляться одной строкой, а не постатейно, как это делается сейчас;
корректировку росписи расходов бюджета на основе фактически произведённых расходов в соответствии с кодами бюджетной классификации, предоставленными в бухгалтерском отчёте за конкретный отчётный период;
передачу утверждённой сметы доходов и расходов в течение одного дня со дня её получения бюджетным учреждением или со дня её утверждения руководителем организации (если такое право ему будет предоставлено);
компенсацию по решению судебных органов морального и материального ущерба бюджетному учреждению казначейством в размере, превышающем размер недофинансирования, повлекшего указанный ущерб;
сохранение за бюджетным учреждением остатка средств, обоснованно образовавшегося по состоянию на 31 декабря текущего года на счёте бюджетного учреждения, наделение руководителя бюджетного учреждения правом на установление порядка, сроков и целевого назначения расходования этого остатка, включая составление учреждением отдельной сметы расходования этих средств.
Необходимо при определении объемов бюджетного финансирования образования на очередной финансовый год руководствоваться следующими принципами:
общий объём бюджетного финансирования образования должен быть увеличен в соответствии с положениями Национальной доктрины развития образования и программными документами Правительства РФ, предусматривающими опережающий рост бюджетных ассигнований в эту сферу деятельности;
в качестве приоритетных статей экономической классификации, по которым должно быть предусмотрено увеличение по обоснованным расчётам, необходимо выделить оплату труда, трансферты, расходы на обеспечение учебного процесса, комплектование библиотек, проведение учебно-производственных практик, проведение учебно-научных студенческих семинаров и конференций, обеспечение учебными материалами и пособиями и т.п., приобретение учебного и научного и учебно-производственного оборудования, капитальный и, особенно, текущий ремонт. Необходимо также предусмотреть увеличение расходов на оплату коммунальных услуг. При этом финансирование должно выделяться одной строкой.
Программой были поставлены следующие цели:
развитие инновационного потенциала образования – поддержка лидеров региональной образовательной системы;
повышение доступности качественного образования.
С помощью этой программы училищем были закуплены основные средства на общую сумму 1 млн. руб.
Сегодня во многих современных организациях все чаще обращают внимание на богатый опыт применения системы управления проектами. Данная система признана многими как один из эффективнейших методов финансирования и управления реализацией инвестиционных проектов.
По формуле 1 мы рассчитаем период окупаемости этих основных средств:
PP = IO / CFK, (1)
где РР – период окупаемости, лет;
IO – первоначальные инвестиции, руб.;
CFК – чистый денежный поток доходов в момент времени k, руб.
Сумма доходов за 2009 год по бюджету и внебюджету составила 980809,58 руб., что меньше размера инвестиций равного 1000000,00 руб.
Сумма доходов по бюджету и внебюджету за 2009 и 2010 годы составила 980809,58 + 2193465,09 = 3174274,67 руб. Эта сумма больше 1000000,00 руб. Это значит, что возмещение первоначальных расходов произойдет раньше 2 лет.
PP = (2 – (3174274,67 – 1000000,00) / 2193465,09) = 1,01 – период окупаемости 2009 и 2010 гг.
Целесообразно изменить подходы к бюджетному финансированию капитального ремонта и приобретения оборудования для образовательных учреждений, переведя эти расходы из раздела 14 «Образование» функциональной классификации в федеральную адресную инвестиционную программу или формируемый в составе бюджета бюджетный фонда развития образования. Это позволит:
Металлическая теория денег
Данная теория возникла в Англии в период первоначального накопления капитала в ХУI-ХУII вв. Одним из основателей металлической теории был У. Стаффорд (1554-1612). Для металлической теории денег было характерно отождествление богатства общества с драгоценными металлами, которым приписывалось монопол ...
Совершенствование системы управления финансами в
целях обеспечения финансовой устойчивости
Успешная деятельность торговой организации не возможна без разумного управления финансовыми ресурсами. Нетрудно сформулировать цели для достижения, которых необходимо рациональное управление финансовыми ресурсами: - выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы; - избежание банкротства и крупных ф ...
Особенности налогового регулирования
Особая роль в налогообложении отводится регулирующей (стимулирующей) функции. Именно она придает налоговым отношениям качественное содержание, позволяющее им выступать в виде комплексного экономического рычага, который активно используется государством в целях регулирования макро- и микроэкономичес ...