Мониторинг реализации ведомственных целевых программ должен быть одним из базовых мероприятий аудита результативности бюджетных расходов в системе главных распорядителей бюджетных средств. На основе данных мониторинга принимаются решения о проведении контрольных мероприятий и оформляются отчеты об итогах аудита результативности бюджетных расходов главных распорядителей бюджетных средств.
Мониторинг ведомственных целевых программ осуществляется путем постоянного наблюдения за соответствием показателей деятельности проводимых мероприятий задачам главных распорядителей бюджетных средств, поставленным в утвержденных ведомственных целевых программах, оценке эффективности производимого в рамках этой деятельности расходования бюджетных средств.
Подразделение внутреннего финансового аудита соответствующего главного распорядителя бюджетных средств представляет контрольному органу Службы бюджетного планирования ежемесячную, квартальную и годовую информацию о ходе выполнения ведомственных целевых программах в части показателей оценки эффективности выполнения программ, решения задач, проведения мероприятий, являющихся их составной частью. Также представляется статистическая отчетность по утвержденным формам.
Источниками информации для проведения мониторинга являются:
• документы по утвержденным ведомственным целевым программам, в которых для каждой из программ отражаются целевые индикаторы, поставленные задачи, список мероприятий, календарный график и бюджет реализации каждого мероприятия, распределение средств, выделяемых на каждую из программ главных распорядителей бюджетных средств.
• первичные документы (акты сдачи-приемки работ, статистическая отчетность и др.), отражающие фактический ход работ по реализации утвержденных ведомственных целевых программ.
В ходе анализа указанных выше документов сравниваются запланированные (обозначенные программой) и фактические (представленные в первичных документах) результаты реализации мероприятий, что позволяет отследить состояние выполнения задач, входящих в состав ведомственных целевых программ:
• соблюдение сроков;
• соблюдение выполнения заявленных в целевых программах объемов финансирования;
• реальную эффективность финансовых расходов, проведенных в ходе реализации мероприятий, в соотношении их с заявленной в программе эффективностью.
Дополнительные разъяснения запрашиваются у проверяемого главного распорядителя бюджетных средств в случае, если выводы о степени результативности использования бюджетных средств не могут быть сделаны только на основании имеющейся в распоряжении проверяющего органа информации, или в случае обнаружения нарушений в реализации мероприятий ведомственных целевых программ, по которым ведется мониторинг.
При выявлении в ходе мониторинга ведомственных целевых программ несоответствия фактических результатов, заявленным могут быть сделаны выводы о необходимости более тщательной проверки деятельности главных распорядителей бюджетных средств.
Принципы и задачи современной финансовой политики
РФ
В России финансовая политика является прерогативой федеральных органов управления. Поэтому под государственной финансовой политикой понимается совокупность мероприятий государства в области финансов, проводимых в целях мобилизации финансовых ресурсов, их распределения и использования для осуществле ...
Принципы организации финансов коммерческих
организаций и предприятий
Финансовые отношения коммерческих организаций и предприятий строятся на определенных принципах, связанных с основами хозяйственной деятельности: хозяйственная самостоятельность, самофинансирование, материальная заинтересованность, материальная ответственность, обеспечение финансовыми резервами. При ...
Зарубежный опыт управления финансовыми результатами и повышения
эффективности деятельности предприятия
В условиях рыночной экономики управление финансовыми результатами занимает центральное место в деловой жизни хозяйствующих субъектов. Финансовое состояние характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования, целесообразным их размещением и эффективны ...