Финансовая аналитика » Главные распорядители бюджетных средств » Мониторинг реализации ведомственных целевых программ

Мониторинг реализации ведомственных целевых программ

Мониторинг реализации ведомственных целевых программ должен быть одним из базовых мероприятий аудита результативности бюджетных расходов в системе главных распорядителей бюджетных средств. На основе данных мониторинга принимаются решения о проведении контрольных мероприятий и оформляются отчеты об итогах аудита результативности бюджетных расходов главных распорядителей бюджетных средств.

Мониторинг ведомственных целевых программ осуществляется путем постоянного наблюдения за соответствием показателей деятельности проводимых мероприятий задачам главных распорядителей бюджетных средств, поставленным в утвержденных ведомственных целевых программах, оценке эффективности производимого в рамках этой деятельности расходования бюджетных средств.

Подразделение внутреннего финансового аудита соответствующего главного распорядителя бюджетных средств представляет контрольному органу Службы бюджетного планирования ежемесячную, квартальную и годовую информацию о ходе выполнения ведомственных целевых программах в части показателей оценки эффективности выполнения программ, решения задач, проведения мероприятий, являющихся их составной частью. Также представляется статистическая отчетность по утвержденным формам.

Источниками информации для проведения мониторинга являются:

• документы по утвержденным ведомственным целевым программам, в которых для каждой из программ отражаются целевые индикаторы, поставленные задачи, список мероприятий, календарный график и бюджет реализации каждого мероприятия, распределение средств, выделяемых на каждую из программ главных распорядителей бюджетных средств.

• первичные документы (акты сдачи-приемки работ, статистическая отчетность и др.), отражающие фактический ход работ по реализации утвержденных ведомственных целевых программ.

В ходе анализа указанных выше документов сравниваются запланированные (обозначенные программой) и фактические (представленные в первичных документах) результаты реализации мероприятий, что позволяет отследить состояние выполнения задач, входящих в состав ведомственных целевых программ:

• соблюдение сроков;

• соблюдение выполнения заявленных в целевых программах объемов финансирования;

• реальную эффективность финансовых расходов, проведенных в ходе реализации мероприятий, в соотношении их с заявленной в программе эффективностью.

Дополнительные разъяснения запрашиваются у проверяемого главного распорядителя бюджетных средств в случае, если выводы о степени результативности использования бюджетных средств не могут быть сделаны только на основании имеющейся в распоряжении проверяющего органа информации, или в случае обнаружения нарушений в реализации мероприятий ведомственных целевых программ, по которым ведется мониторинг.

При выявлении в ходе мониторинга ведомственных целевых программ несоответствия фактических результатов, заявленным могут быть сделаны выводы о необходимости более тщательной проверки деятельности главных распорядителей бюджетных средств.

Это интересно:

Налоговые доходы местного бюджета
1. Земельный налог Налогоплательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом земельного налога является земельная площадь, находящаяся в с ...

Правовые основы обязательного медицинского страхования
Законодательство об обязательном медицинском страховании основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 16 июля 1999 года №165-ФЗ "Об ...

Проблемы стабилизации денежного обращения в современных условиях
Дестабилизация денежного обращения – это результат взаимодействия разнообразных факторов и потому борьба с ней не должна быть односторонне направлена на ту или иную их группу, а должна носить комплексный характер. Такой подход применительно к российским условиям предполагает учет специфики переходн ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru