Мониторинг реализации ведомственных целевых программ должен быть одним из базовых мероприятий аудита результативности бюджетных расходов в системе главных распорядителей бюджетных средств. На основе данных мониторинга принимаются решения о проведении контрольных мероприятий и оформляются отчеты об итогах аудита результативности бюджетных расходов главных распорядителей бюджетных средств.
Мониторинг ведомственных целевых программ осуществляется путем постоянного наблюдения за соответствием показателей деятельности проводимых мероприятий задачам главных распорядителей бюджетных средств, поставленным в утвержденных ведомственных целевых программах, оценке эффективности производимого в рамках этой деятельности расходования бюджетных средств.
Подразделение внутреннего финансового аудита соответствующего главного распорядителя бюджетных средств представляет контрольному органу Службы бюджетного планирования ежемесячную, квартальную и годовую информацию о ходе выполнения ведомственных целевых программах в части показателей оценки эффективности выполнения программ, решения задач, проведения мероприятий, являющихся их составной частью. Также представляется статистическая отчетность по утвержденным формам.
Источниками информации для проведения мониторинга являются:
• документы по утвержденным ведомственным целевым программам, в которых для каждой из программ отражаются целевые индикаторы, поставленные задачи, список мероприятий, календарный график и бюджет реализации каждого мероприятия, распределение средств, выделяемых на каждую из программ главных распорядителей бюджетных средств.
• первичные документы (акты сдачи-приемки работ, статистическая отчетность и др.), отражающие фактический ход работ по реализации утвержденных ведомственных целевых программ.
В ходе анализа указанных выше документов сравниваются запланированные (обозначенные программой) и фактические (представленные в первичных документах) результаты реализации мероприятий, что позволяет отследить состояние выполнения задач, входящих в состав ведомственных целевых программ:
• соблюдение сроков;
• соблюдение выполнения заявленных в целевых программах объемов финансирования;
• реальную эффективность финансовых расходов, проведенных в ходе реализации мероприятий, в соотношении их с заявленной в программе эффективностью.
Дополнительные разъяснения запрашиваются у проверяемого главного распорядителя бюджетных средств в случае, если выводы о степени результативности использования бюджетных средств не могут быть сделаны только на основании имеющейся в распоряжении проверяющего органа информации, или в случае обнаружения нарушений в реализации мероприятий ведомственных целевых программ, по которым ведется мониторинг.
При выявлении в ходе мониторинга ведомственных целевых программ несоответствия фактических результатов, заявленным могут быть сделаны выводы о необходимости более тщательной проверки деятельности главных распорядителей бюджетных средств.
Современное состояние ипотечных кредитов
В целях решения задач, обозначенных Президентом РФ В.В.Путиным в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», в Вологодской области реализуется областная Программа ипотечного жилищного кредитования, целями которой являются увеличение (наращивание) об ...
Организация кредитной политики в банках второго уровня Республики Казахстан
Банковская система Казахстана является олигополистической. На три крупнейших банка - АО «Казкоммерцбанк», АО «Банк ТуранАлем», АО «Народный Банка Казахстана» - приходится 60,95% активов всей банковской системы. Для целей определения анализа деловой активности были взяты финансовые данные по 10 круп ...
Дисконтированная стоимость
Распределенность по времени является одним из основных свойств денежных потоков. Первоначальные инвестиции могут иметь одномоментный характер, в то время как порожденные ими будущие денежные потоки могут поступать в течение ряда последующих периодов времени. При анализе краткосрочных периодов до 1 ...