Финансовая аналитика » Обоснование инвестиционного решения » Регулирование отрасли государственными органами управления и основные проблемы отрасли

Регулирование отрасли государственными органами управления и основные проблемы отрасли

Страница 1

Главной целью развития металлургической промышленности России, определенной в комплексе мер по развитию отрасли на период до 2011 года, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2002 № 1228-р, является превращение отрасли в динамично развивающуюся, высокотехнологичную, эффективную и конкурентоспособную отрасль, интегрированную в мировую металлургию в рамках международного разделения труда. Развитие цветной металлургической отрасли возможно только на основе оптимизации структуры отрасли, концентрации производства, создания условий для привлечения инвестиций, поэтапной интеграции России в мировой рынок металлопродукции. Российская цветная металлургия уже сейчас достаточно глубоко интегрирована в мировой рынок, и отечественные производители в значительной степени зависят от мировой конъюнктуры.

Мировая практика показывает, что именно крупные интегрированные компании играют главенствующую роль в большинстве секторов экономики развитых стран. Современные международные экономические отношения характеризуются возрастающей глобализацией, проявляющейся в ускорении интеграционных процессов, одновременном росте открытости и взаимозависимости национальных экономик, развитии информационных технологий, международных товарных и финансовых рынков. В условиях, когда происходит либерализация внешнеторговых режимов и рынки приобретают все более международный характер, при оценке последствий экономической концентрации на металлургических рынках необходимо учитывать положение компаний на мировых рынках.

Восстановления цен на металлы побудило компании вновь активизировать свои инвестиционные и геологоразведочные проекты. Одновременно с этим в отрасли наблюдается повсеместное ослабление системы контроля, связанное с желанием компаний минимизировать издержки в ответ на глобальный финансовый кризис. Это обстоятельство способствует увеличению риска мошенничества. Довольно часто в целях расширения производства и увеличения прибыли проекты осуществляются в более коррумпированных странах, что влечет за собой увеличение риска коррупции. Такая динамичная ситуация ставит сложные задачи в области мониторинга уровня защиты компаний от мошенничества и коррупции перед теми, кто несет основную ответственность за корпоративное управление, - членами советом директоров.

Факты мошенничества и коррупции, как правило, тщательно скрываются и могут оставаться невыявленными в течение многих лет или вообще нераскрытыми. Это обусловлено тем, что люди, совершающие данные деяния, хорошо понимают и используют недостатки процессов и систем компании. Они также постоянно улучшают свои навыки в области сокрытия подобных действий, совершенствуя их в процессе работы, что делает все более затруднительным их обнаружение. Будь то нарушение стандартов безопасности, взятка, данная за рубежом для того, чтобы сохранить существующий контракт, или действия высшего руководства, направленные на личное обогащение, реакция регулирующих и правоохранительных органов, а также рынка может мгновенно создать практически неразрешимые проблемы как для руководителей, так и для

совета директоров. Вследствие неэтичного поведения сотрудников компании может быть поставлен вопрос о возможности продолжения ее дальнейшего функционирования. Также оно может отразиться на конечных результатах проекта, мнении общественности об уровне социальной ответственности организации, возможности для реализации новых проектов в дальнейшем, их окупаемости, а также на репутации компании.

На сегодняшний день, роль государства, как собственника предприятий цветной металлургии, практически отсутствует. Оно контролирует Забайкальский ГОК, Малышевское рудоуправление в лице концерна ТВЭЛ (эти предприятия работают с рудами редких металлов, но по традиции относятся к атомной промышленности) и “Кольчугинский ЗОЦМ”.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Финансовая политика предприятия
Одна из функций долгосрочной финансовой политики: разработка финансовой стратегии предприятия, т. е. определение долгосрочных целей производственно-хозяйственной, коммерческой, финансовой деятельности и направлений организации по достижению этих действий. Долгосрочные цели определяются исходя из об ...

Влияние финансового кризиса на российский валютный рынок
Финансовый кризис внес существенные изменения в сложившуюся до недавнего времени ситуацию на российском валютном рынке. Речь идет не только о существенных сдвигах в курсовой динамике, но и о принципиальных изменениях в объемах рынка, его волатильности и структуре операций по различным валютным пара ...

Анализ расходной части бюджета Пенсионного Фонда РФ
Согласно данным таблицы 2, расходная часть бюджета Пенсионного Фонда РФ имеет стабильную положительную динамику в среднем 122,95 %. Расходы ПФР на 2004 г. составили 0,93 трлн. руб., на 2005 г. – 1,2 трлн. руб., на 2006 – 1,5 трлн. руб., а на 2007 – уже 1,7 трлн. руб. И включает следующие основные р ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru