Для этого рассчитать основные показатели ликвидности (таблица 3.1)
Табл. 3.1Анализ платежеспособности организации
Показатели |
На начало периода |
На конец периода |
Отклонение |
Критерий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Денежные средства, тыс.р. |
84080 |
6537 |
- 77543 |
Х |
2. Краткосрочные финансовые вложения, тыс.р. |
830691 |
944614 |
113923 |
Х |
3. Дебиторская задолженность (без сомнительных поступлений) тыс.р. |
1497686 |
3708521 |
2210835 |
Х |
4. Материальные оборотные средства, тыс.р. |
1848622 |
7357149 |
5508527 |
Х |
5. Оборотные средства - всего, тыс.р. |
4308591 |
12444794 |
8136203 |
Х |
6. Краткосрочные обязательства предприятия, тыс.р. |
856443 |
11000223 |
10143780 |
Х |
7. Коэффициент абсолютной ликвидности ((стр.1+стр.2)/стр.6) |
1,068 |
0,086 |
- 0,982 |
>0,2-0,25 |
8. Коэффициент срочной (критической) ликвидности ((стр.1+стр.2+стр.3)/стр.6) |
2,8 |
0,42 |
-2,38 |
>0,7-0,8 |
9. Коэффициент текущей ликвидности (стр.5 / стр.6) |
5,04 |
1,13 |
-3,91 |
>2 (1,5-2,5) |
Коэффициент абсолютной ликвидности в 2010 и в 2011 гг. удовлетворяет норме. Однако в 2011 г. наблюдается снижение данного показателя до минимума. Однако, по полученным данным можно утверждать, что предприятие в случае необходимости сможет погасить в ближайшее время краткосрочную задолженность за счёт денежных средств и краткосрочных ценных бумаг.
Рассчитанные значения коэффициента срочной ликвидности в 2010 г. удовлетворяют нормативным, то есть предприятие на данный момент способно покрыть свои текущие краткосрочные обязательства за счет средств на различных счетах в краткосрочных ценных бумагах, а так же поступлений по расчетам с дебиторами. Однако в 2011 г. ситуация кардинально меняется, значение коэффициента срочной ликвидности уменьшается на 2,38 и по состоянию на 2011 г. не соответствует норме и поэтому не способно покрыть свои текущие краткосрочные обязательства за счет средств на различных счетах в краткосрочных ценных бумагах, а так же поступлений по расчетам с дебиторами.
В 2010 г. при норме 2 и более коэффициент текущей (общей) ликвидности имеет значение 5,04. Таким образом, можно сказать, что организация сможет погасить свои текущие обязательства при реализации оборотных средств, т. е. текущие активы покрывают краткосрочные обязательства. Коэффициент текущей ликвидности - это главный показатель платежеспособности.
Однако в 2011 г. под влиянием роста краткосрочных обязательств коэффициент текущей ликвидности сокращается на 3,91 и не удовлетворяет норме (1,13). Поэтому можно утверждать, что в 2011 г. предприятие не сможет при необходимости погасить текущие обязательства.
Рассчитаем влияние факторов первого и второго порядка на изменение коэффициента текущей ликвидности.
Табл. 3.2 Расчет влияния факторов второго порядка на изменение величины коэффициента текущей ликвидности
Фактор |
Абсолютный прирост, тыс.р. |
Доля фактора в общей сумме прироста, % |
Уровень влияния фактора |
Изменение текущих активов |
8136203 |
100 |
- |
в том числе: | |||
запасов |
5508527 |
67,70 |
-2,65 |
Дебиторской задолженности |
2210835 |
27,17 |
-1,06 |
Денежных средств и краткосрочных финансовых вложений |
77543 |
0,95 |
-0,037 |
Изменение текущих пассивов |
10143780 |
100 |
- |
в том числе: | |||
кредитов банка |
5591239 |
55,12 |
-2,16 |
Кредиторской задолженности |
4457103 |
43,94 |
-1,72 |
Этапы развития российского федерализма
В развитии федерализма в России традиционно выделяют три этапа: - 1918-1936 гг. - создание основ социалистического федерализма; - 1937-1985 гг. - утверждение фактического унитаризма в государственном устройстве России; - 1985-1993 гг. - попытки ликвидации формализма в федеративном устройстве госуда ...
Порядок начисления амортизации
Амортизируемое имущество К амортизируемому имуществу относятся принадлежащие индивидуальному предпринимателю на праве собственности имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, непосредственно используемые им для осуществления предпринимательско ...
Основные направления налоговой политики на
современном этапе
«Основные направления налоговой политики …» не являются нормативно-правовым актом, но на основании этого документа вносятся изменения в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нём положениями. Такой порядок приводит к увеличению прозрачности ...