Финансовая аналитика » Государственный финансовый контроль » Усиление роли органов государственного финансового контроля в субъектах Российской Федерации

Усиление роли органов государственного финансового контроля в субъектах Российской Федерации

Страница 1

В настоящее время в большинстве субъектов Российской Федерации действуют разнообразные органы парламентского контроля (комитеты парламентского или государственного контроля, контрольно-счетные или просто счетные палаты, контрольно-бюджетные комитеты, разного рода комиссии и т.д.). Многие из них действуют успешно, имея штатную численность по 30-40 человек и более (например, в Удмуртской Республике, в г. Москве, Ленинградской, Воронежской, Челябинской, Рязанской, Пермской областях и некоторых других регионах). Однако большим препятствием в их работе является отсутствие федеральных законов о государственном финансовом контроле и конкретно о региональных органах государственного (парламентского) контроля, а также несовершенство федерального законодательства в целом.

В тоже время ни один «распрекрасный» закон не может быть успешно реализован при численности так называемых счетных палат (комиссий и т.д.) субъектов Российской Федерации в 5-7 человек, а то и меньше. А ведь раньше эти функции выполняли до 30 ревизоров, которые сейчас «переключились» на федеральный бюджет.

Автор также считает, что на региональном уровне нет никакой необходимости создавать параллельно действующие контролирующие структуры (т.е. отдельно от представительных и исполнительных органов власти). Ведь возможные споры и разногласия вполне можно разрешить с помощью федеральных органов государственного финансового контроля. Тем более, если исполнение бюджетов высокодотационных регионов (а таковых большинство) будет контролироваться федеральным центром согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации.

Автор предлагает отойти от принципа формирования этих контролирующих органов только представительными (законодательными) органами власти без учета мнения всенародно избранных глав регионов. Не потому ли руководители исполнительных органов власти создают свои контрольно-ревизионные управления и «блокируют» работу парламентских органов контроля, годами не решая вопросы штатной численности и уровня оплаты труда их работников. А мнимая «экономия», получаемая при этом, приводит практически к бесконтрольному расходованию государственных средств.

Кадровый вопрос является самым узким местом в работе региональных органов парламентского контроля. Мало того, что их порой просто «маловато», так они ещё и необходимых навыков контрольно-ревизионной работы не имеют. Поэтому для подбора высококвалифицированных кадров и более плодотворной их работы работникам Контрольно-бюджетного комитета необходимо установить и более высокую зарплату.

При этом должностной оклад председателя Контрольно-бюджетного комитета целесообразно установить на уровне должностного оклада заместителя главы администрации области, заместителю председателя - на 10-20 процентов меньше, а остальным работникам комитета - на уровне должностных окладов соответствующих работников администрации области.

Одновременно с повышением статуса контрольного органа и повышения зарплаты их работников должны быть предъявлены более высокие требования и к образовательному и профессиональному уровню подбираемых для работы в Контрольно-бюджетном комитете кадров.

Например, председателем Контрольно-бюджетного комитета, его заместителем и главными государственными инспекторами могут полноценно и с полной отдачей трудиться только специалисты, имеющие высшее финансово-экономическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее 3-5 лет (соответственно) в области государственного и муниципального финансового контроля и бюджета. Ведь им надо не только самим работать, но и научить работать менее опытных товарищей. Однако как раз с этим у нас пока не все ладно.

Работники Контрольно-бюджетного комитета (тем более его руководители) должны быть примером для окружающих и в морально-этическом плане. Ведь если руководители проверяемых организаций окажутся очень «гостеприимными хозяевами», то под воздействием налитых стаканов инспектору может статься и неудобным отражать в акте ревизии (проверки) о некоторых прегрешениях таких «хороших» людей. А если работники Контрольно-бюджетного комитета к тому же будут связаны ещё и бизнесом, то для получения максимальных нетрудовых доходов они наверняка будут «лоббировать» интересы своих коммерческих структур.

Поэтому в законе о региональных органах государственного финансового контроля необходимо записать, что главные государственные инспекторы, председатель Контрольно-бюджетного комитета и его заместитель не имеют права выступать как учредители коммерческих организаций и не могут иметь близких родственников, работающих в коммерческих банках и других коммерческих организациях. Как государственные служащие они не имеют права заниматься и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

В тоже время некоторые проблемы могут быть разрешены только с помощью федерального законодательства. К ним относятся:

- приоритетное право региональных органов государственного финансового контроля в выборе объектов контроля (по отношению к другим региональным, ведомственным и муниципальным органам контроля);

Страницы: 1 2

Это интересно:

Перспективы развития бюджетного процесса в Российской федерации
В Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию подведены итоги бюджетной политики в 2009 году и в начале 2010 года. Отмечено появление позитивных тенденций в развитии экономики, функционировании бюджетной и финансовой системы в посткризисный период. Бюджетное послание определяет основные ...

Выводы
Рассмотрев процесс развития ипотечного кредитования, как в России, так и в Вологодской области, можно сделать следующие заключения. Современная история ипотеки в России начинается с 1998 года, с принятия соответствующего Федерального закона. К настоящему моменту заложена законодательная база для фу ...

Анализ учетной политики
Учетная политика организации - это основной инструмент, используемый при разработке схем минимизации налогов. До вступления в силу части второй НК РФ субъекты хозяйственной деятельности применяли учетную политику лишь в целях ведения бухгалтерского учета, порядок ее формирования закреплен в Положен ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru