- право региональных органов государственного финансового контроля запрашивать информацию в налоговых органах и кредитно-финансовых учреждениях;
- уголовная, административная и дисциплинарная ответственность руководителей предприятий, учреждений и организаций, независимо от формы их собственности, за не предоставление информации и требуемых документов, а также за предоставление недостоверной информации;
- право работников региональных органов государственного финансового контроля в установленном порядке изымать подлинники документов в случае обнаружения хищений государственных средств, подделок документов, подлогов и других злоупотреблений.
При этом кроме экспертно-аналитической группы целесообразно иметь следующие направления контрольно-ревизионной деятельности:
- исполнение доходной части бюджета (налоговые и неналоговые доходы) и эффективность использования государственной собственности;
- исполнение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
- расходы на содержание аппарата управления и правоохранительных органов;
- расходы на содержание учреждений социально-культурной сферы и науку;
- расходы на сельское хозяйство и природоохранную деятельность, полнота и своевременность возврата бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, а также лизинговых средств, выделенных на приобретение сельскохозяйственной техники и племенных животных;
- расходы на капитальные вложения, промышленность, транспорт, связь и жилищно-коммунальное хозяйство.
С учетом специфики каждого региона и структуры Контрольно-бюджетного комитета указанные направления контрольно-ревизионной деятельности могут быть укрупнены или, наоборот, детализированы более подробно.
При этом численность работников Контрольно-бюджетного комитета желательно увеличивать постепенно в течение 2-3 лет, по мере повышения слаженности в работе и роста квалификации и профессионализма его инспекторов.
Методика анализа эффективности использования финансовых ресурсов
Результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов, которые приравниваются к кровеносной системе, обеспечивающий жизнедеятельность предприятия. Поэтому забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого субъект ...
Дефицит бюджета и источники его финансирования
1. Дефицит бюджета города Магадана на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением Магаданской городской Думы о бюджете с соблюдением ограничений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.[10, ст. 18] ...
Проблемы инвестиционного проектирования
Менеджмент инвестиционного проекта как форма предпринимательской деятельности означает, что управление движением финансовыми и денежными потоками, а также взаимоотношением Участников проекта не может быть чисто бюрократическим, административным актом. Управление проектом как форма предпринимательст ...