Статус среднего предприятия, в нашей Республике на сегодняшний день законодательно не определен. Не совсем понятно какие именно предприятия относятся к средним, если точно определен размер малых предприятий, а речь во всех правительственных документах идет о поддержке предприятий малого и среднего бизнеса. Следовательно, необходимо точно оговорить статус средних предприятий, которые должны пользоваться государственной поддержкой. Вместе с тем, мы глубоко убеждены, что если нет четкой законодательной градации средних предприятий (равно как и крупных) трудно будет избежать ошибок при предоставлении каких-либо льгот и достигнуть адресности мер, намеренных на развитие малого предпринимательства. На основе зарубежного опыта можно было бы выделить средний бизнес исходя из предельных показателей годового оборота капитала. Другой выход, - нужно просто не выделять в качестве приоритетного средний бизнес или увеличить предельный уровень количества работающих, действующий для малых предприятий, до уровня средних предприятий.
Вообще малые размеры предприятий сами по себе не означают автоматическую реализацию присущих им преимуществ чтобы получить такие преимущества, необходимо включиться в систему четкого разделения труда, сориентироваться на локальных рынках сбыта и источниках сырья при максимальном приближении к потребителям и соблюдении всех других, вытекающих из качественных критериев, реализуя многовековой опыт человечества в создании рыночных отношений. Эти критерии имеют общее для всех стран содержание. Поэтому при всем различии социально-экономических систем, скажем, США и Южной Кореи, Великобритании и Индии, Франции и Египта, сущностные черты, характеризующие малый бизнес, остаются идентичными:
1. сугубая ориентация на рынок и свободную торговлю,
2. преимущественное использование нецентрализованных источников финансирования,
3. высокая организационно-функциональная гибкость и мобильность мелко предпринимательских структур,
4. общая простота организации и управления.
5. Малое предпринимательство означает принципиально новую форму организации и управления производством. Её эффективное развитие предполагает:
6. возможность альтернативного использования ресурсов за счет расширения их собственников;
7. углубление специализации производителей товаров и услуг, удовлетворение потребностей на основе взаимовыгодного товарно-денежного обмена;
8. -действие мультипликативного эффекта расходов, когда расширение спроса на продукцию или услуги одной крупной компании зависит от платежеспособности массы местных потребителей и клиентов;
9. эффективность управления в связи с размерами предприятия;
10. отсутствие монополизма, преобладание рыночной структуры с большим числом предприятий, выпускающих разнородную продукцию, и отсутствие барьеров для вхождения в отрасль.
Согласно программы формирования и развития малого предпринимательства в Казахстане основными направлениями развития предпринимательства являются:
Социальная сфера:
1. участие в решении жилищной проблемы – строительство индивидуальных домов, ремонт жилых зданий;
2. производство и импорт стройматериалов, конструкций и изделий;
3. подготовка и рекультивация земельных участков под участки застройки;
4. развития торговли продовольственными и промышленными товарами;
5. совершенствование бытового обслуживания, расширение сервисной сети, внедрение новых форм приема и выполнения заказов;
6. реконструкция жилищно-коммунального хозяйства, выведение его из ряда убыточных без резкого увеличения цен;
7. уборка и переработка бытового, промышленного и строительного мусора в, ликвидация свалок;
Современное состояние ипотечных кредитов
В целях решения задач, обозначенных Президентом РФ В.В.Путиным в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», в Вологодской области реализуется областная Программа ипотечного жилищного кредитования, целями которой являются увеличение (наращивание) об ...
Финансовые институты как субъекты финансового рынка
Субъектами финансового рынка являются финансовые институты. С известной степенью условности можно выделить две группы финансовых институтов: 1) финансовые посредники, к которым относятся кредитные организации депозитного типа, страховые компании, пенсионные фонды, финансовые и инвестиционные компан ...
Предпосылки создания подразделения налогового аудита
Развитие и контроль в бывшем СССР, в том числе и в Российской Федерации, многие годы и десятилетия были наглухо вмонтированы в административно-командную систему. Вместе с тем ввиду объективной необходимости последующего контроля за деятельностью любых социально-экономических (в том числе хозяйствен ...