Финансовая аналитика » Налоговое регулирование в сфере предпринимательства в РК » Развитие малого предпринимательства в Республике Казахстан и его современное состояние

Развитие малого предпринимательства в Республике Казахстан и его современное состояние

Страница 3

Статус среднего предприятия, в нашей Республике на сегодняшний день законодательно не определен. Не совсем понятно какие именно предприятия относятся к средним, если точно определен размер малых предприятий, а речь во всех правительственных документах идет о поддержке предприятий малого и среднего бизнеса. Следовательно, необходимо точно оговорить статус средних предприятий, которые должны пользоваться государственной поддержкой. Вместе с тем, мы глубоко убеждены, что если нет четкой законодательной градации средних предприятий (равно как и крупных) трудно будет избежать ошибок при предоставлении каких-либо льгот и достигнуть адресности мер, намеренных на развитие малого предпринимательства. На основе зарубежного опыта можно было бы выделить средний бизнес исходя из предельных показателей годового оборота капитала. Другой выход, - нужно просто не выделять в качестве приоритетного средний бизнес или увеличить предельный уровень количества работающих, действующий для малых предприятий, до уровня средних предприятий.

Вообще малые размеры предприятий сами по себе не означают автоматическую реализацию присущих им преимуществ чтобы получить такие преимущества, необходимо включиться в систему четкого разделения труда, сориентироваться на локальных рынках сбыта и источниках сырья при максимальном приближении к потребителям и соблюдении всех других, вытекающих из качественных критериев, реализуя многовековой опыт человечества в создании рыночных отношений. Эти критерии имеют общее для всех стран содержание. Поэтому при всем различии социально-экономических систем, скажем, США и Южной Кореи, Великобритании и Индии, Франции и Египта, сущностные черты, характеризующие малый бизнес, остаются идентичными:

1. сугубая ориентация на рынок и свободную торговлю,

2. преимущественное использование нецентрализованных источников финансирования,

3. высокая организационно-функциональная гибкость и мобильность мелко предпринимательских структур,

4. общая простота организации и управления.

5. Малое предпринимательство означает принципиально новую форму организации и управления производством. Её эффективное развитие предполагает:

6. возможность альтернативного использования ресурсов за счет расширения их собственников;

7. углубление специализации производителей товаров и услуг, удовлетворение потребностей на основе взаимовыгодного товарно-денежного обмена;

8. -действие мультипликативного эффекта расходов, когда расширение спроса на продукцию или услуги одной крупной компании зависит от платежеспособности массы местных потребителей и клиентов;

9. эффективность управления в связи с размерами предприятия;

10. отсутствие монополизма, преобладание рыночной структуры с большим числом предприятий, выпускающих разнородную продукцию, и отсутствие барьеров для вхождения в отрасль.

Согласно программы формирования и развития малого предпринимательства в Казахстане основными направлениями развития предпринимательства являются:

Социальная сфера:

1. участие в решении жилищной проблемы – строительство индивидуальных домов, ремонт жилых зданий;

2. производство и импорт стройматериалов, конструкций и изделий;

3. подготовка и рекультивация земельных участков под участки застройки;

4. развития торговли продовольственными и промышленными товарами;

5. совершенствование бытового обслуживания, расширение сервисной сети, внедрение новых форм приема и выполнения заказов;

6. реконструкция жилищно-коммунального хозяйства, выведение его из ряда убыточных без резкого увеличения цен;

7. уборка и переработка бытового, промышленного и строительного мусора в, ликвидация свалок;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Сущность международного стратегического альянса
В мировой экономике международные стратегические альянсы это достаточно новое явление. Понятие “стратегические альянсы” появилось в 80-тых годах 20-ого века как форма определения различных соглашений о продолжительном взаимовыгодном сотрудничестве между компаниями, университетами и научно-исследова ...

Факторы и резервы увеличения прибыли
Под факторами понимают различные причины, вызывающие изменение прибыли предприятия. Во французском языке имеется слово reserve, которое переводится как «запас»; в латинском – reservere, что означает «экономить, сохранять». Восприятие любого понятия с течением времени изменяется, трансформируется, п ...

Финансовые институты как субъекты финансового рынка
Субъектами финансового рынка являются финансовые институты. С известной степенью условности можно выделить две группы финансовых институтов: 1) финансовые посредники, к которым относятся кредитные организации депозитного типа, страховые компании, пенсионные фонды, финансовые и инвестиционные компан ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru