Необходимо также отметить и тот факт, что и статистические и налоговые органы начали выделять в своих отчетах предприятия малого и среднего бизнеса только начиная с 1997 года, в рамках реализации Указа Президента Республики Казахстан «О государственной поддержке и развитии малого предпринимательства». Развитие предприятий малого бизнеса в разрезе районов г. Алматы, отражено в следующей таблице. Из предложенной таблицы видно, что наибольшее количество субъектов малого бизнеса зарегистрировано в Ауэзовском районе - 23,5%, Алмалинском -21,46% и Бостандыкском районе - 20,05%. Почти повсеместно основными видами деятельности являются производственная и строительство, розничная торговля и бытовое обслуживание. По формам собственности в г. Алматы превалируют частные предприятия - 87,7% от общего числа предприятий, совместные предприятия - 4,5% и иностранные предприятия - 4,4%. Доля государственных предприятий в этом секторе экономики незначительна - 2,4%. Если говорить о вкладе предприятий малого бизнеса в социально-экономическое развитие, то он не совсем внушителен, хотя имеет тенденцию к увеличению. На долю малых предприятий приходится 3,2% от общего объема промышленного производства. За 1997 год предприятия малого бизнеса увеличили выпуск продукции на 69,5% против уровня 1996 года. По отраслям промышленности роль в общем объеме производства малочисленных предприятий можно отразить в следующей таблице.
Таблица 5
Доля малочисленных предприятий в общем объеме произведенной промышленными предприятиями г. Алматы продукции на 01.01.2012 года
|
Отрасли промышленности |
Уд.вес различных предпр-й в общем объеме производва,% | |||
|
Основные предприятия |
Совместные и иностранные предприятия |
Малочисленные предпри-тия |
Подсобные производства | |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. Машиностроение |
70,4 |
21,9 |
5,5 |
2,2 |
|
2. целлюлозно-бумажная Деревообрабатывающая |
51,9 |
39,4 |
3,7 |
5,0 |
|
3. Промышленность |
67,0 |
0,5 |
2,0 |
30,5 |
|
стройматериалов | ||||
|
4. Легкая промышленность |
88,3 |
9,9 |
1,8 |
- |
|
5. Предприятия швейной |
27,9 |
58,1 |
13,9 |
0,1 |
|
отрасли | ||||
|
6. Предприятия обувной, | ||||
|
меховой, кожгалантерей- |
67,4 |
32,6 |
- |
- |
|
ной отрасли | ||||
|
7. Пищевая |
26,3 |
71,6 |
2,1 |
- |
|
промышленность | ||||
|
8. Пищевкусовая отрасль |
25,9 |
71,9 |
2,2 |
- |
|
9. Мясная и молочная |
43,0 |
57,0 |
- |
- |
|
отрасль | ||||
|
Примечание- Составлена на основе цифровых данных стататистического сборника "Социально- экономическое положение г. Алматы" - Алматы 2012г. | ||||
Налоговая декларация
Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу. Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации. Налогоплательщики, явля ...
Направления по эффективному использованию финансовых ресурсов
Одним из основных элементов потребительского рынка является категория «потребительский спрос». При прогнозировании спроса в качестве фактора могут выступать цены, спрос в целом по предприятию, спрос на другой товар, доходы населения. Наиболее эффективным методом изучения спроса считается анкетный о ...
Основания возникновения и прекращения налоговых обязательств
Основным условием, порождающим для конкретного лица возникновение налогового обязательства, является наличие объекта налогообложения. В то же время Налоговый Кодекс Российской Федерации (далее по тексту - Кодекс) не дает чёткого определения объекта налогообложения, а лишь перечисляет возможные виды ...