Решение вопроса о том, какой характер носит налоговая система в целом, т.е. является ли она прогрессивной, нейтральной или регрессивной по отношению к налогоплательщику зависит не только от величины и прогрессии ставок налогов, но также и от того, в какой степени конкретные налоги перераспределяются с непосредственных налогоплательщиков и кто, в конечном счете, является субъектом налогообложения.
При исследовании перераспределительного аспекта налогообложения были приняты во внимание следующие факторы: эластичность спроса на данный товар в зависимости от цены на него, степень монополизированности (конкурентности) производства, а также изменение эффективности производства в зависимости от изменения его масштабов. В работе показано, что введение одинаковых налогов может формировать различный уровень налогового бремени на юридических лиц в зависимости от перечисленных выше факторов. Так, для товаров, спрос на которые неэластичен по цене, введение налога приводит к увеличению цены на всю величину налогов. Для товаров, спрос на которые эластичен по цене, рост цены, как правило, меньше величины налога, и налоговое бремя распределяется между потребителем и производителем. Возможен случай, когда налоговая нагрузка полностью перекладывается на производителя, цена не изменяется, а прибыль производителя уменьшается на всю величину налога.
Для производств с убывающим характером отдачи в зависимости от масштабов, введение налога приводит к наименьшему сокращению объемов выпуска по сравнению с предприятиями, характеризующимися постоянным, а тем более возрастающим типом отдачи в зависимости от масштабов производства. В последних двух случаях сокращение производства существенно больше, при условии существования эластичного спроса на производимую продукцию. При производстве товаров, спрос на которые неэластичен по цене, объем выпуска не зависит от типа отдачи от масштабов производства.
В настоящий момент, углубляющийся кризис, продолжающийся спад производства, рост инфляции издержек при сужении рамок платежеспособного спроса способствуют переложению большей части имеющихся налогов на производителя, автоматически уменьшая прибыль предприятия и увеличивая налоговую нагрузку на юридических лиц.
В этих условиях огромное значение приобретает выработка государством оптимальной стратегии формирования доходов и расходов бюджета, установление приемлемого размера совокупного налогообложения, не приводящего к сужению налоговой базы. Проведенный в дипломной работе анализ эффективности налогового регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства в Республике Казахстан свидетельствует о том, что уровень воздействия налогов на расширеннее производства, улучшение его качественных показателей, совершенствования техники и технологии, внедрение достижений научно-технического прогресса является невысоким.
Лимит наличных денежных средств
Указом Президента РФ от 14 июня 1992 г. "О дополнительных мерах по ограничению налично-денежного обращения"[1][1] установлено, что предприятия, организации и учреждения (включая организации торговли) независимо от их организационно-правовой формы: - обязаны хранить свои денежные средства ...
Формирование инвестиционного замысла
Формирование инвестиционного замысла предусматривает: выбор и предварительное обоснование замысла; инновационный, патентный и экологический анализ технического решения (объекта техники, ресурса, услуги), организация производства которого предусмотрена намечаемым проектом; проверку необходимости вып ...
Внедрение бюджетирования на предприятии
Постановка полноценного внутрифирменного бюджетирования состоит из трех основных взаимосвязанных между собой этапов, каждый из которых включает свои элементы: Технология бюджетирования, в которую входят инструментарии финансового планирования (виды и форматы бюджетов, система целевых показателей и ...