Финансовая аналитика » Налоговое регулирование в сфере предпринимательства в РК » Заключение

Заключение

Страница 1

Рыночная экономика развивается как саморегулирующаяся экономика, однако это саморегулирование, во-первых, имеет определенные пределы, во-вторых, оно не всегда обеспечивает решение назревших экономических проблем. Теоретический анализ и многолетняя мировая практика свидетельствует об объективной необходимости вмешательства государства в развитие экономики. Эта необходимость вытекает из самой сущности рыночной экономики и обусловлена наличием определенных недостатков рыночного механизма.

В экономической литературе сбои в работе рыночного механизма экономисты называют по-разному: недостатками, несовершенством, фиаско, дефектами и т.д., что в общем-то не меняет сути. Большинство авторов сходятся во мнении: главными проколами рыночной системы, действия "невидимой руки" выступают неэффективность, неравенство и нестабильность, На наш взгляд, это основные недостатки рынка, являющиеся достаточным основанием для вмешательства государства в экономические процессы.

Тот факт, что в силу определенной ограниченности, рыночный механизм нуждается в корректирующих или компенсирующих мерах со стороны государства, не дает права утверждать, что любая предпринятая мера действительно улучшит функционирование экономической системы. Тем не менее, государство вмешивается в экономическую жизнь там и тогда, где и когда рыночный механизм оказывается бессильным.

На практике государственное регулирование экономики и прежде всего регулирование деятельности предпринимателей осуществляется через налоговую систему посредством совершенно конкретных налоговых инструментов.

Налоговая система представляет собой совокупность налогов, взимаемых в государстве, методов их исчисления и взимания, а также способов распределения налогов между различными уровнями управления.

Каждая из составных частей налоговой системы выступает реальным инструментом государственного регулирования. Большое влияние на развитие экономики оказывает структура налогов, а также задачи, которые решает государство при проведении налоговой политики.

С экономической точки зрения налоги представляют собой инструмент фискальной политики и одновременно метод косвенного регулирования экономических процессов на макроуровне. Государство не напрямую вмешивается в деятельность экономических агентов, как например, в случае установления обязательного госзаказа, а определяет конкретную долю изъятия результата этой деятельности и формирует механизм ее получения.

В рамках данной работы выделяются два направления регулирующей деятельности государства в области налогообложения:

1. аккумулирование налоговых платежей и формирование доходной части бюджета с целью выполнения государством задач по реализации общественных потребностей (фискальная функция государства в сфере налогообложения);

2. стимулирование (дестимулирование) посредством налоговых рычагов определенных видов экономической деятельности или отраслей экономики (регулирующая функция государства в сфере налогообложения).

В основу формирования налоговой политики, следовательно. Могут быть положены две различные методологические установки:

-установление оптимального уровня налогового изъятия с целью решения прежде всего фискальных задач и формирования доходной части бюджета;

-использование налогового инструментария в качестве метода косвенного регулирования экономической деятельности.

В целях наилучшего использования потенциальных возможностей, заложенных в методах налогового регулирования, необходимо осуществлять рациональное сочетание обеих вышеназванных подходов. Совокупный уровень налогового изъятия должен устанавливаться таким образом, чтобы налоговая система не оказывала угнетающего влияния на процессы производства, распределения и обмена; налоги, установленные на завышенном уровне, не служили бы стимулом к инфляционному росту цен, а применение политики манипулирования системой налоговых ставок и целевых налоговых льгот было бы направлено на стимулирование необходимых структурных изменений в экономике, создание благоприятного инвестиционного климата и условий для экономического роста.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Валютный курс гривны: некоторые эффекты и ограничения
В ходе валютно-финансового кризиса 1998-1999 гг. украинская валюта обесценилась относительно доллара в 2,75 раза (из расчета декабрь 1997 г. к декабрю 1999 г.). Такое падение спровоцировало всплеск инфляции, темп которой на потребительском рынке повысился с 10,1% в 1997 г. до 20% в 1998 г. и 19,2% ...

Понятие, цели и задачи оценки кредитоспособности банком
В современной экономике России в период становления и развития нового типа экономических отношений, когда хозяйствуют субъекты самостоятельны в выборе большинства принимаемых ими решений, вопрос о необходимости разработки эффективной программы управления капиталом имеет первостепенное значение. Соб ...

Финансовые институты как субъекты финансового рынка
Субъектами финансового рынка являются финансовые институты. С известной степенью условности можно выделить две группы финансовых институтов: 1) финансовые посредники, к которым относятся кредитные организации депозитного типа, страховые компании, пенсионные фонды, финансовые и инвестиционные компан ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru