Органы Федерального казначейства осуществляют большое число функций по организации, осуществлению и контролю за исполнением федерального бюджета, регулированию финансовых отношений, сбору, обработке и анализу информации о состоянии государственных финансов и т.д. В связи с этим органы Федерального казначейства наделяются определёнными полномочиями.
Органы казначейства имеют право:
1) открывать счета для зачисления и выдачи средств в соответствии с Положением о Федеральном казначействе Российской Федерации, его учреждениях на местах, иных банках и финансово-кредитных учреждениях;
2) производить в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, в банках и иных финансово-кредитных учреждениях любых форм собственности, включая совместные предприятия, проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учёта, отчётов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств федерального бюджета, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;
3) получать от банков, иных финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих средства федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетные средства;
4) требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов государственного управления, предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений порядка исполнения федерального бюджета, контролировать их устранение;
5) приостанавливать операции по счетам предприятий, учреждений и организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения), использующих средства федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и внебюджетные средства в случаях непредставления (или отказа предъявить) органам казначейства и их должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием указанных средств;
6) изымать у предприятий, учреждений и организаций документы, свидетельствующие о нарушениях порядка исполнения федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и совершения операций с внебюджетными средствами. Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное постановление должностного лица органа казначейства;
7) выдать обязательные для исполнения предписания о взыскании с предприятий, учреждений и организаций в бесспорном порядке средств, выделенных из федерального бюджета, средств этого бюджета, направленных в государственные внебюджетные фонды или внебюджетных средств, используемых не по целевому назначению с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения, штрафа в размере действующей учётной ставки Центрального банка Российской Федерации;
8) налагать на банки или иные финансово-кредитные учреждения штраф в случаях несвоевременного исполнения ими платёжных документов на перечисление и зачисление средств в доход федерального бюджета в государственные внебюджетные фонды либо средств из федерального бюджета и указанных фондов на счета получателей в соответствующие банки или финансово-кредитные учреждения в размере действующей в банке (финансово-кредитном учреждении), допустившем нарушение процентной ставки при краткосрочном кредитовании, увеличенной на 10 пунктов;
Значение и содержание финансовой политики
Политическая деятельность государства проявляется во всех сферах общественной жизни, в том числе и в финансовой сфере. В учебниках, научной литературе существуют разные определения понятия «финансовая политика». Так, ряд авторов финансовую политику определяют как «совокупность государственных мероп ...
Предложения экспертов по улучшению налогового
администрирования в РК
Деятельность налоговых органов в сфере налогового администрирования нацелена на обеспечение полного и своевременного сбора налогов и сборов в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также необходимого контроля исполнения норм налогового законодательства налогоплательщиками. В целом ...
Мониторинг реализации ведомственных целевых программ
Мониторинг реализации ведомственных целевых программ должен быть одним из базовых мероприятий аудита результативности бюджетных расходов в системе главных распорядителей бюджетных средств. На основе данных мониторинга принимаются решения о проведении контрольных мероприятий и оформляются отчеты об ...