Несоблюдение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным Кодексом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации признаётся нарушением бюджетного законодательства, которое влечёт применение к нарушителю мер принуждения.
К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:
Ø предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; блокировка расходов;
Ø изъятие бюджетных средств;
Ø приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
Ø наложением штрафа;
Ø начисление пени;
Ø иные меры в соответствии с БК и федеральными законами.
Правом применения мер принуждения обладают руководители органов Федерального казначейства и их заместители (в соответствии с их полномочиями).
Руководители органов Федерального казначейства и их заместители (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном Бюджетным Кодексом и иными федеральными законами, имеют право:
1) Списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению и в других случаях, предусмотренных частью четвёртой Бюджетного Кодекса;
2) Списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истёк;
3) Списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок оплаты которых наступил;
4) Взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе в размере одной трёхсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
5) Выносить предупреждения руководителям органов исполнительной власти, органам местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
6) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
7) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное использование платёжных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трёхсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
Действия органов и должностных лиц органов Федерального казначейства могут быть обжалованы в установленном порядке.
Должностные лица органов Федерального казначейства несут установленную законом уголовную, административную, дисциплинарную ответственность, а также ответственность, предусмотренную законодательством о государственной и муниципальной службе.
Однако, для применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства необходимы основания. Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации являются:
Ø неисполнение закона (решения) о бюджете;
Ø нецелевое использование бюджетных средств;
Ø неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
Ø неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
Ø несвоевременное зачисление бюджетных средств на счёт получателей бюджетных средств;
Ø несвоевременное представление отчётов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
Ø несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
Ø несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;
Ø несоответствие бюджетной росписи закону (решению) о бюджете;
Ø несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств, утверждённым расходам и бюджетной росписи;
Ø несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов, доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;
Ø несвоевременное исполнение платёжных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета и государственных внебюджетных фондов;
Ø несвоевременное представление проектов бюджетов и отчётов об исполнении бюджетов;
Ø отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных Бюджетным Кодексом;
Ø несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтверждённым бюджетным обязательствам;
Ø финансирование расходов, не включённых в бюджетную роспись;
Ø финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включённые в бюджетную роспись, и утверждённые лимиты бюджетных обязательств;
Перспективы развития бюджетного процесса в Российской федерации
В Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию подведены итоги бюджетной политики в 2009 году и в начале 2010 года. Отмечено появление позитивных тенденций в развитии экономики, функционировании бюджетной и финансовой системы в посткризисный период. Бюджетное послание определяет основные ...
Лимит наличных денежных средств
Указом Президента РФ от 14 июня 1992 г. "О дополнительных мерах по ограничению налично-денежного обращения"[1][1] установлено, что предприятия, организации и учреждения (включая организации торговли) независимо от их организационно-правовой формы: - обязаны хранить свои денежные средства ...
Общая характеристика расчетов в форме аккредитива и их правовое
регулирование
Операции с использованием аккредитивной формы расчетов играют крайне важную роль в мировом платежном обороте. В соответствии с положением № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» аккредитив – это условное денежное обязательство, принимаемое банком (банком - эмитентом) по поручению его ...