Несоблюдение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным Кодексом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации признаётся нарушением бюджетного законодательства, которое влечёт применение к нарушителю мер принуждения.
К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:
Ø предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; блокировка расходов;
Ø изъятие бюджетных средств;
Ø приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
Ø наложением штрафа;
Ø начисление пени;
Ø иные меры в соответствии с БК и федеральными законами.
Правом применения мер принуждения обладают руководители органов Федерального казначейства и их заместители (в соответствии с их полномочиями).
Руководители органов Федерального казначейства и их заместители (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном Бюджетным Кодексом и иными федеральными законами, имеют право:
1) Списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению и в других случаях, предусмотренных частью четвёртой Бюджетного Кодекса;
2) Списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истёк;
3) Списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок оплаты которых наступил;
4) Взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе в размере одной трёхсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
5) Выносить предупреждения руководителям органов исполнительной власти, органам местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
6) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
7) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное использование платёжных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трёхсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
Действия органов и должностных лиц органов Федерального казначейства могут быть обжалованы в установленном порядке.
Должностные лица органов Федерального казначейства несут установленную законом уголовную, административную, дисциплинарную ответственность, а также ответственность, предусмотренную законодательством о государственной и муниципальной службе.
Однако, для применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства необходимы основания. Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации являются:
Ø неисполнение закона (решения) о бюджете;
Ø нецелевое использование бюджетных средств;
Ø неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
Ø неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
Ø несвоевременное зачисление бюджетных средств на счёт получателей бюджетных средств;
Ø несвоевременное представление отчётов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
Ø несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
Ø несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;
Ø несоответствие бюджетной росписи закону (решению) о бюджете;
Ø несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств, утверждённым расходам и бюджетной росписи;
Ø несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов, доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;
Ø несвоевременное исполнение платёжных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета и государственных внебюджетных фондов;
Ø несвоевременное представление проектов бюджетов и отчётов об исполнении бюджетов;
Ø отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных Бюджетным Кодексом;
Ø несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтверждённым бюджетным обязательствам;
Ø финансирование расходов, не включённых в бюджетную роспись;
Ø финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включённые в бюджетную роспись, и утверждённые лимиты бюджетных обязательств;
Порядок подтверждения права на получение возмещения НДС
Для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% и получения налоговых вычетов при реализации товаров в налоговые органы представляются следующие документы: 1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной террито ...
Оценка кредитоспособности юридических лиц в ОАО «Сбербанк России»
Акционерный Коммерческий Сберегательный Банк Российской Федерации был основан в 1841 году. Сбербанк зарегистрирован 20 июня 1991 года как открытое акционерное общество в соответствии с Законом РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» в 1991 г. Учредителем и основным акционером Сбербанка Р ...
Анализ формирования прибыли
Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли составляется таблица 4, в которой используются данные бухгалтерской отчетности организации из формы № 2. Общий финансовый результат отчетного периода отражается в отчетности в развернутом виде и представляет собой сумму прибыли (убытка) от ...