Финансовая аналитика » Анализ функций Федерального казначейства » Меры принуждения, применяемые органами федерального казначейства к нарушителям бюджетного законодательства

Меры принуждения, применяемые органами федерального казначейства к нарушителям бюджетного законодательства

Страница 1

Несоблюдение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным Кодексом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации признаётся нарушением бюджетного законодательства, которое влечёт применение к нарушителю мер принуждения.

К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:

Ø предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; блокировка расходов;

Ø изъятие бюджетных средств;

Ø приостановление операций по счетам в кредитных организациях;

Ø наложением штрафа;

Ø начисление пени;

Ø иные меры в соответствии с БК и федеральными законами.

Правом применения мер принуждения обладают руководители органов Федерального казначейства и их заместители (в соответствии с их полномочиями).

Руководители органов Федерального казначейства и их заместители (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном Бюджетным Кодексом и иными федеральными законами, имеют право:

1) Списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению и в других случаях, предусмотренных частью четвёртой Бюджетного Кодекса;

2) Списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истёк;

3) Списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок оплаты которых наступил;

4) Взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе в размере одной трёхсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

5) Выносить предупреждения руководителям органов исполнительной власти, органам местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

6) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;

7) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное использование платёжных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трёхсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.

Действия органов и должностных лиц органов Федерального казначейства могут быть обжалованы в установленном порядке.

Должностные лица органов Федерального казначейства несут установленную законом уголовную, административную, дисциплинарную ответственность, а также ответственность, предусмотренную законодательством о государственной и муниципальной службе.

Однако, для применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства необходимы основания. Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации являются:

Ø неисполнение закона (решения) о бюджете;

Ø нецелевое использование бюджетных средств;

Ø неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;

Ø неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;

Ø несвоевременное зачисление бюджетных средств на счёт получателей бюджетных средств;

Ø несвоевременное представление отчётов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;

Ø несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;

Ø несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;

Ø несоответствие бюджетной росписи закону (решению) о бюджете;

Ø несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств, утверждённым расходам и бюджетной росписи;

Ø несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов, доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;

Ø несвоевременное исполнение платёжных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета и государственных внебюджетных фондов;

Ø несвоевременное представление проектов бюджетов и отчётов об исполнении бюджетов;

Ø отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных Бюджетным Кодексом;

Ø несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтверждённым бюджетным обязательствам;

Ø финансирование расходов, не включённых в бюджетную роспись;

Ø финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включённые в бюджетную роспись, и утверждённые лимиты бюджетных обязательств;

Страницы: 1 2

Это интересно:

Оценка эффективности инвестиционного проекта
Под инвестициями или капиталовложениями в самом общем смысле понимается временный отказ экономического субъекта от потребления имеющихся у него в распоряжении ресурсов (капитала) и использование этих ресурсов для увеличения в будущем своего благосостояния. Простейшим примером инвестиций оказывается ...

Прибыль как важнейший показатель эффективности работы предприятия
Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесс ...

Подходы и методы оценки кредитоспособности заемщиков
Кредитоспособность заемщика зависит от многих факторов, оценить и рассчитать каждый из которых непросто. Большая часть анализируемых на практике показателей кредитоспособности основана на данных за прошедший период или на какую-то отчетную дату, вместе с тем все они подвержены искажающему влиянию и ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru