Финансовая аналитика » Анализ функций Федерального казначейства » Меры принуждения, применяемые органами федерального казначейства к нарушителям бюджетного законодательства

Меры принуждения, применяемые органами федерального казначейства к нарушителям бюджетного законодательства

Страница 1

Несоблюдение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным Кодексом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации признаётся нарушением бюджетного законодательства, которое влечёт применение к нарушителю мер принуждения.

К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:

Ø предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; блокировка расходов;

Ø изъятие бюджетных средств;

Ø приостановление операций по счетам в кредитных организациях;

Ø наложением штрафа;

Ø начисление пени;

Ø иные меры в соответствии с БК и федеральными законами.

Правом применения мер принуждения обладают руководители органов Федерального казначейства и их заместители (в соответствии с их полномочиями).

Руководители органов Федерального казначейства и их заместители (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном Бюджетным Кодексом и иными федеральными законами, имеют право:

1) Списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению и в других случаях, предусмотренных частью четвёртой Бюджетного Кодекса;

2) Списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истёк;

3) Списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок оплаты которых наступил;

4) Взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе в размере одной трёхсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

5) Выносить предупреждения руководителям органов исполнительной власти, органам местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

6) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;

7) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное использование платёжных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трёхсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.

Действия органов и должностных лиц органов Федерального казначейства могут быть обжалованы в установленном порядке.

Должностные лица органов Федерального казначейства несут установленную законом уголовную, административную, дисциплинарную ответственность, а также ответственность, предусмотренную законодательством о государственной и муниципальной службе.

Однако, для применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства необходимы основания. Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации являются:

Ø неисполнение закона (решения) о бюджете;

Ø нецелевое использование бюджетных средств;

Ø неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;

Ø неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;

Ø несвоевременное зачисление бюджетных средств на счёт получателей бюджетных средств;

Ø несвоевременное представление отчётов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;

Ø несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;

Ø несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;

Ø несоответствие бюджетной росписи закону (решению) о бюджете;

Ø несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств, утверждённым расходам и бюджетной росписи;

Ø несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов, доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;

Ø несвоевременное исполнение платёжных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета и государственных внебюджетных фондов;

Ø несвоевременное представление проектов бюджетов и отчётов об исполнении бюджетов;

Ø отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных Бюджетным Кодексом;

Ø несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтверждённым бюджетным обязательствам;

Ø финансирование расходов, не включённых в бюджетную роспись;

Ø финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включённые в бюджетную роспись, и утверждённые лимиты бюджетных обязательств;

Страницы: 1 2

Это интересно:

Экономическая сущность финансов бюджетных учреждений
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации ст. 161 БК Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти РФ, субъектов РФ, а также органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально- культурных, научно-технических или иных функций н ...

Особенности функционирования современной налоговой системы РФ
В 2005 году ситуация с количеством установленных налогов изменилась – оно заметно уменьшилось. Осталось всего 14 официальных налогов. Согласно ФЗ РФ от 01 июля 2005 года №78-ФЗ к федеральным налогам и сборам относятся 9 налогов. Налог на добавленную стоимость, акцизы на отдельные виды товаров (услу ...

Финансовая помощь
Финансовая поддержка (или финансовая помощь) имеет своей целью оказание финансовой помощи бюджету субъекта Федерации из Федерального бюджета РФ в связи с несбалансированностью территориального бюджета (обычно это бюджет с превышением расходов над доходами, т.е. дефицитом бюджета). Из-за того, что н ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru