До недавнего времени государственная налоговая система в основном рассматривалась с точки зрения количества и видов налогов, а так же источников зачисления налоговых доходов исходя их федерального построения финансовой системы. В 1994 г. Российская Федерация перешла к новой системе взаимоотношений федеральных и региональных бюджетов с соответствующим разделением прав и ответственности между различными уровнями власти. Но эта система в основном опирается на скорректированные запросы регионов, а не на реальную оценку их экономической обеспеченности, финансового состояние местных органов самоуправления. В результате осуществленное разграничение предметов введения и полномочий не решает полностью проблему сохранения единства и целостности Российского государства.
Важной государственной задачей является защита местных бюджетов от регионального налогового давления. Основная часть финансовых результатов, более 50%, сосредотачивается на уровне субъектов Федерации. При этом более 90% социальных федеральных программ финансируется из городских муниципальных и местных бюджетов. Практически полностью за счет этих бюджетов осуществляются программы жилищно-коммунального хозяйства. На уровне города формируется энергетическая политика в отношении промышленных предприятий, продовольственных закупок для населения, развития рыночной инфраструктуры. В таких условиях нельзя мирится с тем, сто муниципальный бюджет, как и прежде, остается бесправным филиалом бюджета субъекта Федерации. Как и раньше, спускаются "с верху" расходные нормативы, в результате чего по несколько раз в течение года изменяются нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов. В таких условиях трудно рассчитывать на стабильность местных бюджетов.
Возможные варианты решения проблем досудебной
процедуры с применением зарубежного опыта
В этой ситуации возможно в целях «принципа беспристрастности и справедливого учета прав налогоплательщика» создать в структуре Управления федерального органа исполнительной власти по субъекту РФ, уполномоченного в сфере контроля и надзора за соблюдением налогового законодательства, отдел по работе ...
Основные направления предотвращения банкротства и санации предприятий
Термин «урегулирование»определяется как план управления предприятием, испытывающим трудности, или предприятием - банкротом, который предписан ответственным уполномоченным органом системы обеспечения финансовой стабильности и разработан с целью полного возмещения обязательств, или их защиты при мини ...
Анализ и оценка налоговых платежей и контрольной
деятельности
О результатах контрольной работы районные Инспекции ФНС г. Ставрополя представляет своему вышестоящему органу Управлению ФНС РФ по Ставропольскому краю отчет формы 2-НК «Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов». В отчете указываются данные о количестве проверенных налогоплательщико ...