До недавнего времени государственная налоговая система в основном рассматривалась с точки зрения количества и видов налогов, а так же источников зачисления налоговых доходов исходя их федерального построения финансовой системы. В 1994 г. Российская Федерация перешла к новой системе взаимоотношений федеральных и региональных бюджетов с соответствующим разделением прав и ответственности между различными уровнями власти. Но эта система в основном опирается на скорректированные запросы регионов, а не на реальную оценку их экономической обеспеченности, финансового состояние местных органов самоуправления. В результате осуществленное разграничение предметов введения и полномочий не решает полностью проблему сохранения единства и целостности Российского государства.
Важной государственной задачей является защита местных бюджетов от регионального налогового давления. Основная часть финансовых результатов, более 50%, сосредотачивается на уровне субъектов Федерации. При этом более 90% социальных федеральных программ финансируется из городских муниципальных и местных бюджетов. Практически полностью за счет этих бюджетов осуществляются программы жилищно-коммунального хозяйства. На уровне города формируется энергетическая политика в отношении промышленных предприятий, продовольственных закупок для населения, развития рыночной инфраструктуры. В таких условиях нельзя мирится с тем, сто муниципальный бюджет, как и прежде, остается бесправным филиалом бюджета субъекта Федерации. Как и раньше, спускаются "с верху" расходные нормативы, в результате чего по несколько раз в течение года изменяются нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов. В таких условиях трудно рассчитывать на стабильность местных бюджетов.
Государственный кредит и его роль в формировании финансовых ресурсов
государства
Государство как субъект экономических отношений для покрытия своих расходов привлекает не только доходы бюджета, но и дополнительные, сформированные на заемной основе, финансовые ресурсы. Уникальный способ их получения выступает государственный кредит, выражающий отношения между государственными и ...
Производственный план
Облицовочный кирпич изготавливается из смеси известняка, цемента и красителя. В производстве облицовочного кирпича используется технология производства кирпича без обжига. При таком методе изготовления кирпича применяется гипер-прессование или трибо-прессование. Это процесс сварки минеральных сыпуч ...
Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Для характеристики финансового состояния ООО «ДИМ» проведем анализ финансово-хозяйственной деятельности организации за 2006-2007 год. Анализ проведен на основе бухгалтерской отчетности: формы № 1 – бухгалтерский баланс ООО «ДИМ» за 2006 год (Приложение 2), формы № 1 – бухгалтерский баланс ООО «ДИМ» ...