Финансовая аналитика » Прибыль предприятия: факторы, влияющие на ее величину » Методы планирования прибыли

Методы планирования прибыли

Страница 1

Прибыль является основным фактором экономического и социального развития не только для предприятия, но и для экономики страны в целом. Поэтому экономически обоснованное планирование прибыли на предприятиях имеет очень большое значение.

Прибыль планируется в основном по прибыли от реализации продукции и товаров (работ, услуг).

Основными методами планирования прибыли являются [11]: метод прямого счета; аналитический метод; метод совмещенного расчета.

Метод прямого счета наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах за вычетом НДС и акцизов и полной ее себестоимостью

Аналитический метод применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу, так как он позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно. Исчисление прибыли аналитическим методом включает три последовательных этапа:

1) определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой выпущенной продукции за тот же период;

2) исчисление объема выпущенной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на выпущенную продукцию исходя из базовой рентабельности;

3) учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижение себестоимости сравнимой продукции, повышение ее качества и сортности, изменение ассортимента, цен и т.д.

Метод совмещенного расчета сочетает элементы первого и второго способов. Так, стоимость выпущенной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью аналитического метода.

Прибыль предприятия (балансовая) Пб - это часть чистого дохода предприятия, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты всех налогов и других отчислений в бюджет и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции.

Прибыль предприятия характеризует конечный результат производственно - финансовой деятельности предприятия. Составляющие Пб приведены на рисунке 1.3

Онасостоит из прибыли (убытков) от реализации продукции, работ и услуг (Прп), операционных и внереализационных финансовых результатов - доходов и расходов:

Пб = Прп + ОФР + ВФР, (1.1)

Прибыль, от реализации продукции, работ и услуг представляет собой разность между выручкой от реализации за минусом всех налогов включенных в цену, и себестоимостью реализованной продукции (работ, услуг); она находится по формуле:

Прп = РП – С рп (1.2)

где -объём реализованной предприятием продукции (работ, услуг);

Подпись: Прибыль предприятия

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Классификация инвестиций и источников их финансирования
В соответствии с законом «Об иностранных инвестициях в РФ» 2009г. под инвестициями понимают денежные средства; целевые банковские вклады; пай; акции, ценные бумаги; технологии; машины и оборудование; лицензии; кредиты; имущественные права; интеллектуальные ценности, вкладываемые в предпринимательск ...

Налог на игорный бизнес . Транспортный налог
Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной ...

Проведение рекламной компании
Разработаем и внедрим мероприятие по проведение активной рекламной компании для большего спроса на услуги, оказываемые ЗАО «Агродорстрой». Как известно, реклама – наиболее эффективный способ формирования интереса у потенциальных покупателей к продукции и услугам. Хорошая реклама способна подчеркнут ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru