Финансовая аналитика » Прибыль предприятия: факторы, влияющие на ее величину » Методы планирования прибыли

Методы планирования прибыли

Страница 1

Прибыль является основным фактором экономического и социального развития не только для предприятия, но и для экономики страны в целом. Поэтому экономически обоснованное планирование прибыли на предприятиях имеет очень большое значение.

Прибыль планируется в основном по прибыли от реализации продукции и товаров (работ, услуг).

Основными методами планирования прибыли являются [11]: метод прямого счета; аналитический метод; метод совмещенного расчета.

Метод прямого счета наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах за вычетом НДС и акцизов и полной ее себестоимостью

Аналитический метод применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу, так как он позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно. Исчисление прибыли аналитическим методом включает три последовательных этапа:

1) определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой выпущенной продукции за тот же период;

2) исчисление объема выпущенной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на выпущенную продукцию исходя из базовой рентабельности;

3) учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижение себестоимости сравнимой продукции, повышение ее качества и сортности, изменение ассортимента, цен и т.д.

Метод совмещенного расчета сочетает элементы первого и второго способов. Так, стоимость выпущенной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью аналитического метода.

Прибыль предприятия (балансовая) Пб - это часть чистого дохода предприятия, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты всех налогов и других отчислений в бюджет и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции.

Прибыль предприятия характеризует конечный результат производственно - финансовой деятельности предприятия. Составляющие Пб приведены на рисунке 1.3

Онасостоит из прибыли (убытков) от реализации продукции, работ и услуг (Прп), операционных и внереализационных финансовых результатов - доходов и расходов:

Пб = Прп + ОФР + ВФР, (1.1)

Прибыль, от реализации продукции, работ и услуг представляет собой разность между выручкой от реализации за минусом всех налогов включенных в цену, и себестоимостью реализованной продукции (работ, услуг); она находится по формуле:

Прп = РП – С рп (1.2)

где -объём реализованной предприятием продукции (работ, услуг);

Подпись: Прибыль предприятия

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Методика анализа эффективности использования финансовых ресурсов
Результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов, которые приравниваются к кровеносной системе, обеспечивающий жизнедеятельность предприятия. Поэтому забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого субъект ...

Финансы и бюджет: проблемы и решения
3 апреля 2006 года состоялось расширенное заседание коллегии Министерства финансов Российской Федерации «Об итогах исполнения федерального бюджета в 2005 году и задачах органов финансовой системы на 2006 год». Новая идеология бюджетного планирования и достигнутая динамика развития экономики страны ...

Анализ рентабельности предприятия
Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибы ...

Главные категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru