1. Рассмотрение и утверждение законодательными органами власти
2. Рассмотрение и утверждение президентом, губернатором, главой муниципального образования (в зависимости от уровня бюджета)
В дальнейшем проект бюджета подлежит опубликованию. Федеральный и региональный бюджет должны быть опубликованы не позднее 5 дней после его подписания. Местный бюджет не позднее 10 дней после подписания.
Результатом данной стадии является закон (решение) о бюджете. Данная стадия должна быть завершена до начала финансового года, на который планировался бюджетный показатель.
III. Исполнение бюджетов - возлагается на исполнительные органы власти, при этом, кассовые поступления в бюджеты и кассовые выплаты из бюджета, осуществляется федеральным казначейством. Кассовое обслуживание федеральным казначейством осуществляется через систему счетов федерального казначейства, при этом счета открыты в ЦБ. (гл. 24 б.к.)
Исполнение осуществляется в течение финансового года. В РФ финансовый год равен календарному году.
IV. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Главным документом бюджетной отчетности является отчет об исполнении бюджета. Стадия составления, рассмотрения и утверждения, осуществляется по итогам финансового года и проходит 2 этапа:
1. Рассмотрение и утверждение отчета законодательными органами власти
2. Рассмотрение и утверждение отчета возлагается на президента, губернатора, главу муниципального образования (в зависимости от уровня бюджета)
Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности (гл.25.1 ст.264.1 БК) звучит как:
1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса.
2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
3. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
4. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
5. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности (гл.25.1 ст.264.1 БК)
После рассмотрения и утверждения отчет подлежит опубликованию. Результатом данной стадии является закон (решение) об исполнении бюджета.
Препятствия на пути инвестиций и возможные пути их преодоления
Сегодня уровень развития социальной инфраструктуры резко дифференцирован по регионам. В России есть пять "полюсов инвестиционного роста". Все они находятся в европейской России и на Урале. Большинство наименее рисковых регионов сосредоточено в узкой полосе от Санкт-Петербурга до Екатеринб ...
Планирование затрат на предприятии
В современных условиях при разработке планов развития предприятий важное значение приобретает дальнейшее совершенствование методологии планирования — совокупности приемов и способов разработки планов. Основные направления совершенствования методологии планирования: повышение научно-технического и р ...
Налоги, взимаемые с бюджетных учреждений
Каждое лицо (как юридическое, так и физическое) должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения для всех членов общества независимо от социальных, расовых, национальных, религиозных и иных ...