Финансовая аналитика » Бюджетный процесс как форма управления бюджетными отношениями » Перспективы развития бюджетного процесса в Российской федерации

Перспективы развития бюджетного процесса в Российской федерации

Страница 2

Представительная же власть, утверждая закон о бюджете, ожидает от исполнительной власти исполнения конкретных мероприятий, целевых программ и решения конкретных задач в интересах избирателей, для чего, собственно, и "разрешает" исполнительной власти потратить соответствующие средства бюджета. При этом регламентация программ не редко носит довольно общий характер: детализация этапов не достаточно подробна, а формулировки допускают слишком широкое толкование.

Согласно докладу Контрольно-счетной палаты Москвы от 10.03.2010 устранение такого рода проблем бюджетного процесса представляется возможным при комплексном подходе к их решению. В числе первоочередных мер наиболее значимыми представляются:

Введение натуральных показателей в структуру закона о бюджете и закона об исполнении бюджета в качестве целевых задач и критериев оценки исполнения бюджета соответственно.

- Предоставление органам исполнительной власти более широких полномочий на этапе исполнения бюджета с повышением ответственности должностных лиц органов исполнительной власти.

- Повышение эффективности системы общественного контроля над исполнением бюджетного процесса.

Введение в бюджет натуральных показателей в качестве целевых задач позволяет рассматривать бюджет, как документ, определяющий перечень ожидаемых результатов мероприятий, финансируемых из бюджета. В этом случае, руководствуясь одним из основных направлений Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации, а именно "совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования", расходную часть бюджета целесообразно изначально формировать на основе целевых статей. Основным предметом обсуждения и утверждения в процессе принятия закона о бюджете вместо финансовых показателей при этом становятся конкретные мероприятия. Т.е. на первом плане оказывается главное - деятельность государства, а не второстепенное - финансовое обеспечение этой деятельности.

Степень детализации натуральных показателей, т.е. подробность описания ожидаемого от осуществления мероприятия или программы результата, должна определяться представительным органом власти в процессе рассмотрения и утверждения закона о бюджете на очередной год.

В свою очередь финансовые показатели закона о бюджете и закона о его исполнении приобретают вспомогательный характер. Но финансовые показатели в законе об исполнении бюджета необходимы для последующей оценки эффективности и рациональности деятельности органов исполнительной власти. Результаты такой оценки должны служить основанием, как для совершенствования бюджетного законодательства, так и для применения административных и иных предусмотренных законом мер в отношении отдельных исполнителей.

Использование в законе о бюджете натуральных показателей влечет необходимость внесения определенных изменений в алгоритм составления и рассмотрения бюджета, что соответствует одному из основных направлений Концепции, предусматривающему "упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета".

Проверка полноты исполнения бюджета в части натуральных показателей может проводиться не только силами Контрольно-счетных органов (КСО) и привлеченных аудиторских компаний, но и депутатами лично, либо силами приданного им административного аппарата, а также общественными организациями и гражданами в рамках полномочий, установленных действующим законодательством.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Недостатки и преимущества применения аккредитивной формы международных расчетов
Следует отметить, что использование аккредитивной формы расчетов неодинаково выгодно каждой из сторон, принимающей участие в сделке. Так, например, для импортера (покупателя) наиболее важно знать, что для банка обязательными являются лишь условия самого аккредитива. Его формулировка должна быть про ...

Определение стоимости заемного капитала предприятия
В процессе своей деятельности предприятие использует заемные средства, получаемые в виде: долгосрочного кредита от коммерческих банков и других предприятий, выпуска облигаций, имеющих заданный срок погашения и номинальную процентную ставку. В первом случае стоимость заемного капитала равна процентн ...

Проведение рекламной компании
Разработаем и внедрим мероприятие по проведение активной рекламной компании для большего спроса на услуги, оказываемые ЗАО «Агродорстрой». Как известно, реклама – наиболее эффективный способ формирования интереса у потенциальных покупателей к продукции и услугам. Хорошая реклама способна подчеркнут ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru