Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление в налоговый орган, доходы, определяемые в соответствии со ст. 248 НК РФ, не превысили 15 млн. рублей. Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе. Если организация и индивидуальный предприниматель перестали быть плательщиками ЕНВД до окончания календарного года, они могут на основании заявления перейти на УСН с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный доход.
Добровольно перейти на иной режим налогообложения налогоплательщики не вправе до окончания налогового периода. О переходе на иной режим налогообложения плательщики должны уведомить налоговый орган не позднее 15 января того года, в котором они предполагают этот переход.
В обязательном порядке налогоплательщики теряют право на применение УСН, если ими нарушено хотя бы одно из следующих условий:
– по итогам отчетного периода доходы превысили 20 млн. рублей;
– наличие иных ограничений, установленных п. 3, 4 ст. 346.12 НК РФ и действующих на момент перехода на УСН. Например, когда:
· остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов по данным бухгалтерского учета превысила 100 млн. рублей (при этом учитывается только то имущество, которое признается амортизируемым для расчета налога на прибыль);
· средняя численность работников превышает 100 человек;
· доля участия других организаций составляет более 25% (Льготы предусмотрены только для общественных организаций инвалидов)
Установленные пределы дохода не являются постоянными величинами и ежегодно индексируются при помощи специального коэффициента-дефлятора, что позволяет учитывать колебание потребительских цен на товары, работы и услуги. Важно учесть, что новый налоговый режим недоступен для банков и страховых компаний, негосударственных пенсионных и инвестиционных фондов, ломбардов, игорных заведений, частных нотариусов и профессиональных участников рынка ценных бумаг. Не смогут воспользоваться УСН производители подакцизной продукции (например, алкоголя, табака, нефтепродуктов), разработчики недр, участники соглашений о разделе продукции, плательщики единого налога на вмененный доход и единого сельхозналога.
Есть в Налоговом кодексе и еще один немаловажный запрет. Фирмы, имеющие в своем составе филиалы (представительства), не могут претендовать на УСН. Однако есть и лазейка. Если фирма не будет фиксировать в учредительных документах филиал, то она вполне законно может переходить на «упрощенку».
Источники формирования финансовых ресурсов
Финансовые ресурсы предприятия представляют собой совокупность всех видов денежных средств, финансовых активов, которыми хозяйствующий субъект располагает и может распоряжаться, предназначенные для выполнения финансовых обязательств, осуществления затрат по расширенному воспроизводству и экономичес ...
Основные методы и рычаги налогового контроля
Налоговый контроль - государственный контроль, осуществляемый органами налоговой службы, за исполнением норм налогового законодательства Республики Казахстан, иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением которого возложен на органы налоговой службы. В соответствии со статьей ...
Анализ денежной массы как элемента финансовой системы Российской Федерации
Таблица 2.2. Денежная масса (национальное определение), млрд. рублей Исследование и сравнение денежной массы (национальное определение) по состоянию на октябрь 2005-2006 годов. В таблице 2.2. «Денежная масса (национальное определение)» представлена информация об объеме, структуре и динамике денежно ...