Неотъемлемой частью любого государства в любые времена была налоговая система, основная цель существования которой заключается в обеспечении текущих потребностей государства. Начало создания современной налоговой системы Российской Федерации было положено в 1990 г, декабре которого был принят пакет законопроектов о налоговой системе, устанавливающий перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяющий плательщиков налогов, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов.
Одна из функций налоговой системы заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции помимо основного режима налогообложения существуют специальные налоговые режимы. В настоящее время разделом 8.1. Налогового кодекса Российской Федерации установлены четыре специальных налоговых режима, к ним относятся: система налогообложения для сельскохозяйственных производителей, упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
В данной работе рассмотрена упрошенная система налогообложения, в сравнении с основным налоговым режимом. Впервые упрощенная система налогообложения была введена в России федеральным законом № 222-ФЗ от 29 декабря 1995 г, который утратил силу 1 января 2003 г. За время применения упрощенной системы налогообложения в нее вносились изменения и дополнения, и уточнялись некоторые положения. Результатом такой работы явилось введение в действие с 1 января 2003 г новой упрощенной системы налогообложения, которая сочетала некоторые элементы предыдущей версии упрощенной системы налогообложения и накопленный опыт за время ее применения. Основы действующей упрощенной системы налогообложения установлены главой 26.1, которая была введена в действие федеральным законом № 104-ФЗ от 24 июля 2002. Цель упрощенной системы налогообложения заключается в уменьшении налогового бремени, упрощение налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Достижение указанных целей способствует развитию малого бизнеса в России и роста эффективности экономики страны в целом.
После введения упрошенной системы налогообложения в действие перед малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями встали два вопроса:
1. стоит ли применять упрощенную систему налогообложения;
2. если да, то какой вариант выгоднее для налогоплательщика.
Цель данной работы найти ответ на поставленные вопросы.
Цели и задачи деятельности федерального казначейства
Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992г. была образована система органов федерального казначейства в подчинении Министерства финансов Российской Федерации. В состав этой системы входят: главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и подчи ...
Классификация структуры денежного оборота
Структуру денежного оборота можно определять по разным признакам. Из них наиболее распространенным является классификация денежного оборота в зависимости от формы функционирующих в нем денег. По этому признаку денежный оборот подразделяется на безналичный и налично-денежный обороты. Однако, такая к ...
Анализ
кредитоспособности организации и ликвидности ее баланса
Кредитоспособность
— это способность организации своевременно и полностью рассчитаться по своим долгам. Анализ кредитоспособности проводят как банки, выдающие кредиты, так и организации, стремящиеся их получить. При анализе кредитоспособности рассчитываются ликвидность организации и ликвидность ее ...