Финансовая аналитика » Место транспортного налога с системе налогообложения » "Рождение" транспортного налога

"Рождение" транспортного налога

В рамках реформирования налоговой системы Российской Федерации первоначально планировалось отменить Закон о дорожных фондах в РФ с 1 января 2003 г. (ст.5 Федерального закона от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"), которым регулировались налог с владельцев транспортных средств, налог на пользователей автодорог, налог на приобретение транспортных средств. Однако затем Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" были внесены существенные изменения в налоговое законодательство, связанные с формированием системы финансирования затрат по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования.

Во-первых, была исключена ст.5 Закона № 118-ФЗ, предусматривавшая отмену Закона о дорожных фондах, а в сам Закон о дорожных фондах в РФ были внесены изменения, касающиеся отмены с 1 января 2003 г. налога на пользователей автомобильных дорог и налога с владельцев транспортных средств, а также уточнены источники образования территориальных дорожных фондов.

Во-вторых, часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации была дополнена новой гл.28 "Транспортный налог" (п.30 ст.1 Закона № 110-ФЗ).

Понятие "транспортный налог" не является новым для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был введен Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. №2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней". Налог взимался с предприятий. При этом его объектом не были транспортные средства. В подпункте "б" п.25 данного Указа было установлено, что транспортный налог взимается со всех предприятий и организаций, кроме бюджетных, в размере 1% от фонда оплаты труда. Средства от взимания данного налога направлялись в бюджеты субъектов РФ для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Транспортный налог взимался наряду с налогами, поступающими в дорожные фонды, до 15 ноября 1997 г. и был отменен в связи с приведением Указов Президента РФ в соответствие с законодательством {Указ Президента РФ от 15 ноября 1997 г. № 1233 "О признании утратившими силу некоторых Указов Президента Российской Федерации"),

В отличие от транспортного налога, введенного Указом Президента РФ № 2270, объектом транспортного налога, предусмотренного гл.28 НК РФ, являются транспортные средства, зарегистрированные за гражданами и организациями, т.е. указанный налог относится к прямым поимущественным налогам.

Транспортный налог заменил следующую совокупность налогов: на пользователей автомобильных дорог, с владельцев транспортных средств, на имущество с физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств, акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан. Соответствующие изменения были внесены в Закон о дорожных фондах в РФ (ст.9 Закона № 110-ФЗ) и в Закон РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (ст.3 Закона № 110-ФЗ).

Это интересно:

Анализ финансового состояния предприятия
Финансовое состояние предприятия – это совокупность показателей, отражающих его способность погасить свои долговые обязательства. Финансовый анализ — это метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности. Основными задачами анализа финансового с ...

Производство новой продукции
Для увеличения прибыли предприятия предлагается начать производство керамзитобетонных блоков. Этот стройматериал отличается высокой теплоизоляцией, которая отвечает всем нормам, имеет наименьшую стоимость наружной стены по сравнению с кирпичной кладкой. Отличительной чертой данной продукции являетс ...

Анализ оборачиваемости дебиторской задолженности
Для оценки оборачиваемости дебиторской задолженности используют следующие коэффициенты. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (в оборотах) показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого организацией, и рассчитывается по формуле: К = В / ДЗ, где К - коэффи ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru