Финансовая аналитика » Место транспортного налога с системе налогообложения

Место транспортного налога с системе налогообложения

Введение транспортного налога являлось оче­редным этапом налоговой реформы, проводимой в России. Транспортный налог заменил налог на поль­зователей автомобильных дорог, налог с владель­цев транспортных средств, акцизы с продажи лег­ковых автомобилей в личное пользование граждан и налог на имущество с физических лиц в отноше­нии водных и воздушных транспортных средств.

Транспортный налог является региональным налогом т.е. устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ. При этом региональный налог вво­дится в действие законом субъекта РФ в соответ­ствии с НК РФ и обязателен к уплате на террито­риях соответствующих субъектов РФ.

В соответствии с п.6 ст.3 НК РФ при установле­нии налогов должны быть определены все элемен­ты налогообложения.

В отношении транспортного налога часть эле­ментов налогообложения (объект, база, период, пре­делы изменения налоговой ставки) установлена фе­деральным законодательством, а в отношении дру­гой части (ставки, порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности, налоговые льготы) законода­тельные (представительные) органы субъекта РФ.

Налоговая база - обязательный элемент налогообложения. Возникающие на практике проблемы связаны зачастую с порядком определения налоговой базы непосредственно по отдельным транспортным средствам (для примера: существуют различия в способе замера лошадиных сил двигателей транспортных средств из Японии и из Европы, что законодательно не "разрулено"). Однако совершенствование возможно не только путем предоставления разъяснений, внесения дополнений в законодательные акты, а также кардинальной заменой показателей налоговой базы прописанных в статье 359 Налогового Кодекса РФ, основываясь на зарубежном опыте.

Данный вопрос широко обсуждается не только в финансовой периодической печати и литературе, он не оставляет неравнодушным и владельцев транспортных средств, и дискуссии по этому поводу ведутся на страницах автомобильных журналов.

Целью работы является изучение и раскрытие места транспортного налога в системе налогообложения.

Предметом исследования выступает транспортный налог.

Объектом исследования является Ленинградская, Московская и Иркутская области.

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога определяется главой 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), введенной в действие Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" с 1 января 2003 года.

Актуальность темы заключается в том, что транспортный налог является относительно новым для налогообложения. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то новый налог коснется почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности.

Поэтому важно знать: по каким ставкам облагается данный налог, кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения и какие могут предусматриваться льготы в разных регионах, можно ли уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму транспортного налога.

Информационным обеспечением работы послужили законодательные акты регионов, Налоговый кодекс РФ, а также учебные пособия и статьи в журналах, и некоторые сайты Интернет.

Это интересно:

Методика организации бюджетирования на предприятии
Прежде всего, надо видеть различия в целях построения каждого из бюджетов. Смешение принципов выбора бюджетных статей для различных видов бюджетов – типовая ошибка при построении бюджетных систем. Бюджет доходов и расходов (БДР) – определяет экономическую эффективность деятельности предприятия. Дан ...

Анализ состава и структуры основных фондов
Под структурой основных фондов понимается удельный вес каждой из групп основных фондов в общей их совокупности. В процессе анализа определяют удельный вес активной части основных фондов, непосредственно участвующих в процессе производства, и пассивной их части, которая создает материальные условия ...

Проблемы перераспределения налогового бремени и воздействия налогов на экономическую активность
Налоговая система представляет собой инструмент долговременного действия, её формирование должно осуществляться с учетом перспективных тенденций развития экономики. Регулирующая роль налогового инструментария в условиях кризисной экономики далеко не бесспорна, однако ограничивать функции налогов в ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru