Финансовая аналитика » Прибыль предприятия: ее формирование, распределение и использование » Зарубежный опыт формирования и использования прибыли

Зарубежный опыт формирования и использования прибыли

Страница 3

Метод анализа собственного капитала и его модификации рекомендуется использовать при неудовлетворительном состоянии бухгалтерских книг и документов или их отсутствии, а также при наличии оснований полагать, что они недостоверны. Бухгалтерские книги и записи могут не отражать всех операций налогоплательщика, в особенности связанных с получением доходов (торговой выручки, дивидендов, комиссионных и др.). Эти документы могут быть полными в том смысле, что они отражают все операции, но статьи доходов в них могут быть скрыты, замаскированы, неправильно распределены. Применение данных методов также целесообразно в том случае, если в течение всего проверяемого периода наблюдались значительные изменения активов и пассивов налогоплательщика.

Метод анализа собственного капитала позволяет определить сумму облагаемого дохода предприятия при любом способе ведения бухгалтерского учета (кассовый, начислений, комбинированный). Применяемый способ учета лишь оказывает воздействие на включение в расчет одних показателей и исключение других.

Поскольку изменение стоимости чистого капитала предприятия определяется сопоставлением этой величины за определенный период, очень важно установить сумму начальной стоимости капитала, исходя из которой будет производиться отсчет ее прироста. Основные усилия налоговых органов направлены на то, чтобы получить все данные об активах и пассивах налогоплательщика в определенной «начальной точке». Это связано со следующим обстоятельством. В соответствии с действием преемственности (идентичности начального и заключительного баланса), если конечная стоимости имущества налогоплательщика в данном периоде будет занижена, это приведет к завышению чистого прироста стоимости его имущества в следующем периоде, и наоборот. Полнота и точность соответствующей информации является, таким образом, одним из основных факторов, определяющим эффективность рассматриваемого метода.

Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что прибыль компании за отчетный период времени, в западных станах, представляет собой разницу в стоимости собственного капитала (чистых активов) на начало и конец периода. Показатель чистых активов подсчитывается путем вычета из общей стоимости активов фирмы стоимости долгов третьим лицам, то есть тем кто не входит в число владельцев компании. Вычитаются также средне- и долгосрочная задолженность, и краткосрочная задолженность поставщикам и прочим кредиторам. По нашему мнению, данное определение прибыли можно применить к нашему предприятию.

На нмой взгляд, целесообразно было бы применить к ОАО «Орбита» также метод анализа собственного капитала. Данный метод широко используется в западных странах, особенно в США, Германии и Франции, не только как основной метод проверки достоверности прибыли, но также для поддержания результатов деятельности предприятия. В основе метода анализа собственного капитала предприятия лежит формула определения чистых активов. Указанный метод основывается на том, что увеличение или уменьшение стоимости чистой стоимости капитала (имущества) налогоплательщика в течение определенного периода времени отражается на величине его прибыли (дохода) и соответственно облагаемой прибыли (облагаемого дохода).

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Финансы и бюджет: проблемы и решения
3 апреля 2006 года состоялось расширенное заседание коллегии Министерства финансов Российской Федерации «Об итогах исполнения федерального бюджета в 2005 году и задачах органов финансовой системы на 2006 год». Новая идеология бюджетного планирования и достигнутая динамика развития экономики страны ...

Анализ кредиторской задолженности
Кредиторской называют задолженность организации другим организациям, работникам и лицам, которые возникают в ходе различных фактов хозяйственной деятельности. Кредиторская задолженность делится на краткосрочную или долгосрочную кредиторскую задолженность (долгосрочные и краткосрочные пассивы). К до ...

Анализ рентабельности продаж
Рентабельность продаж рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукции или чистой прибыли к сумме полученной выручки. Данный показатель определяется как в целом по предприятию, так и по отдельным видам продукции: Rпр = Ппр / Впр ∙ 100; Rпрч = ЧП / Впр ∙ 100, где Rпр – рентаб ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru