Финансовая аналитика » Российский бюджетный федерализм и его взаимосвязь с центральными и региональными уровнями власти » Федеральный бюджет

Федеральный бюджет

Страница 2

Если Σ Qij – Σ Zij ≥ 0, то бюджет имеет дефицит или сбалансирован, Σ Qij – Σ Zij < 0

означает бюджетный дефицит, при

Σ Qij – Σ Zij > 0

привлечение средств превышает погашение основной суммы задолженности.

Обобщая денежные потоки, модель становится сбалансированной и приобретает следующий вид:

Σ Qij + Σ Xij = Σ Zij + Σ Y ij

Таким образом, сбалансированность достигнута за

счет наращивания государственного долга и выхода бюджета на рынок капиталов.

Методы бюджетного финансирования.

В самом широком понимании существует два метода мобилизации средств в бюджет и выделения средств из него: безвозвратный и возвратный. Безвозвратный метод мобилизации средств предполагает использование налогового принципа взаимоотношений между субъектами предпринимательства и бюджетом; безвозвратный метод выделения средств из бюджета – это трансферты, не вызывающие и не погашающие встречных финансовых требований. Возвратный метод мобилизации средств в бюджет – это займы на внутреннем и внешнем рынке капиталов, стоимость которых определяется как средняя доходность размещения ресурсов на различных сегментах этого рынка. Возвратный метод выделения средств из бюджета – это бюджетные ссуды, проценты по которым привязаны к учетной ставке Центрального банка РФ.

Типичным для бюджета является безвозвратная мобилизация и выделение средств, так как возвратный метод ставит доходы бюджета в зависимость от погашения задолженности и стоимости долга. Возвратный метод мобилизации средств обусловлен финансированием бюджетного дефицита, а выделение бюджетных ссуд – необходимостью пополнения оборотных средств предприятий и осуществления эффективных капитальных вложений. Возвратный метод мобилизации и выделения средств значительно увеличивает объемы бюджетных потоков. В большой мере он подвержен влиянию политического фактора, определяющего конкретную величину бюджетного дефицита, методы его финансирования и влияющего на значительное увеличение размеров бюджетных потоков. При высоком уровне субъективизма в подходе к определению размера превышения расходов над доходами происходит постепенное увеличение государственного долга, на обслуживание которого отвлекается все больший объем бюджетных средств. Вполне вероятно достижение в определенный момент времени критического значения показателя государственного долга, означающего невозможность формирования бюджета за счет привлечения капитала на платной и возвратной основе. Наращивание государственного долга отражает неспособность политиков эффективно управлять централизованными финансовыми ресурсами, мобилизация которых обеспечивается на безвозвратной основе.

Существует необходимость выявления зависимости между планированием бюджетного дефицита и крупными капитальными вложениями в развитие экономики. Бюджетный дефицит в современных условиях свидетельствует главным образом о неудовлетворительном управлении государственной и муниципальной собственностью, так как объемы финансирования экономически эффективных производственных программ необоснованно снижаются. Если превышение темпов роста расходов бюджета над темпами роста доходов вызвано инвестированием централизованных финансовых ресурсов в производственную сферу, то происходит одновременно их накопление и последующая капитализация. Когда же речь идет о непроизводительном использовании финансовых ресурсов, общество должно ориентироваться на реальный рост производительности труда и связанный с ним предельно возможный в Именно федеральный бюджет является основным орудием перераспределения национального дохода и ВВП, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития стран и реализации социальной политики на всей территории России. Федеральный бюджет строится с учетом необходимости осуществления избранной социально-экономической стратегии. Основными задачами бюджетной политики на 2007 год и среднесрочную перспективу являются:

- усиление роли налогово-бюджетной политики в качестве инструмента стимулирования экономического роста;

- повышение устойчивости бюджетной системы, снижение ее зависимости от внешнеэкономической конъюнктуры;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Анализ финансового состояния организации и его оценка
Анализ финансового состояния и платежеспособности ОАО "Рубежевичи" проводился в соответствии с требованиями постановления Министерства финансов и Министерства экономики Республики Беларусь от 27.12.2011 г. № 140/206 "Об утверждении Инструкции о порядке расчета коэффициентов платежесп ...

Прибыль как показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия
Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффектив ...

Проблемы стабилизации денежного обращения в современных условиях
Дестабилизация денежного обращения – это результат взаимодействия разнообразных факторов и потому борьба с ней не должна быть односторонне направлена на ту или иную их группу, а должна носить комплексный характер. Такой подход применительно к российским условиям предполагает учет специфики переходн ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru