Финансовая аналитика » Российский бюджетный федерализм и его взаимосвязь с центральными и региональными уровнями власти » Проблемы и перспективы развития бюджетного федерализма

Проблемы и перспективы развития бюджетного федерализма

Страница 3

Столь значительные трансферты государственным внебюджетным фондам не могут носить длительного характера в силу возможных экономических и финансовых рисков в будущем. Требуется принятие безотлагательных мер по обеспечению актуарной сбалансированности бюджетов государственных внебюджетных фондов с помощью соответствующего изменения размера ЕСН и трансформации его в страховые тарифы.

Трансферты, передаваемые Пенсионному фонду Российской Федерации

В состав трансфертов, перечисляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации входят расходы на выплату базовой части трудовой пенсии, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, дополнительного материального обеспечения граждан за особые заслуги перед Российской Федерацией, меры социальной поддержки Героев и Кавалеров ордена Славы и ордена Трудовой Славы, оплату стоимости проезда пенсионерам к месту отдыха и обратно в соответствии с Федеральным законом «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», на покрытие дефицита бюджета Фонда. На 2010 год впервые планируются ассигнования на выплату материнского (семейного) капитала.

Ассигнования федерального бюджета на выплату базовой части пенсии трудовой пенсии составят:

на 2008 год - 707,7 млрд. рублей (126,4% к уровню 2007 года);

на 2009 год - 876,6 млрд. рублей (123,9% к уровню 2007 года);

на 2010 год - 1033,0 млрд. рублей (118,0% к уровню 2007 года).

На среднесрочную перспективу предусматривается доведение размера социальной пенсии до прожиточного минимума пенсионера.

Для достижения этой цели в 2008 году предусматривается индексация базовой части трудовой пенсии с 1 апреля на 7% и повышение ее размера с 1 августа - на 14,6%, в 2009 году соответственно с 1 апреля - 6,8% и с 1 октября - на 18,2%, в 2010 году - индексация с 1 апреля на 6,5%.

В результате прогнозируемого повышения пенсий, размер социальной пенсии с 1 октября 2009 года должен превысить прожиточный минимум пенсионера на 3,5%, в 2010 году - на 1,3%.

В указанных ассигнованиях учтены дополнительные расходы по 8,0 млрд. рублей ежегодно в связи с повышением базовой части трудовой пенсии гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера 15 календарных лет на 50%, и гражданам, проработавшим в приравненным к ним местностях 20 календарных лет - на 30%, независимо от места их жительства.

Следует отметить, что ранее, в соответствии с Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года № 38-р, Правительство Российской Федерации планировало довести размер социальной пенсии до уровня не ниже прожиточного минимума пенсионера в 2008 году. В тоже время, предусматриваемых проектировками федерального бюджета на 2007 и 2008 годы финансовых средств для реализации этой задачи будет недостаточно.

В связи с этим целесообразно предусмотреть индексацию базовой части трудовой пенсии в 2008-2010 годах в размерах, обеспечивающих доведение размера социальной пенсии до уровня не ниже прожиточного минимума пенсионера в 2008 году.

Ассигнования на выплату ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) в 2008 году и на плановый период 2009 и 2010 годов определены с учетом численности лиц, имеющих право на ее получение и зарегистрированных в Федеральном регистре в количестве 16,1 млн. человек, с учетом тенденции снижения численности указанной категории лиц из-за высокого коэффициента смертности (в 2007 году - 16,3 млн. человек).

Индексация ЕДВ предусматривается в 2008 году с 1 апреля на 7,0%, в 2009 году с 1 апреля - на 6,8% и в 2010 году - на 6,5%.

В составе ассигнований, передаваемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в 2008-2010 годах на обеспечение ЕДВ, учтены расходы на цели предоставления отдельным категориям граждан набора социальных услуг.

Планируется, что соответствующие средства на основании учетных данных Федерального регистра лиц, сохранивших за собой после 1 октября каждого года право на получение набора социальных услуг, за счет перераспределения средств на ежемесячные денежные выплаты, будут направляться Фонду социального страхования Российской Федерации, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования Российской Федерации и Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию - на предоставление отдельным категориям граждан набора социальных услуг.

В целях обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации из федерального бюджета на покрытие дефицита Фонда в 2008 году направляются средства в сумме 184,6 млрд. рублей, в 2009 году - 149,1 млрд. рублей, в 2010 году - 251,6 млрд. рублей.

Трансферты, передаваемые Фонду социального страхования Российской Федерации

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru