О результатах контрольной работы районные Инспекции ФНС г. Ставрополя представляет своему вышестоящему органу Управлению ФНС РФ по Ставропольскому краю отчет формы 2-НК «Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов». В отчете указываются данные о количестве проверенных налогоплательщиков и в скольких из них установлены нарушения налогового законодательства по каждому виду налогов; дополнительно начисленная, а также поступившая в бюджет сумма налогов и финансовых санкций; возвращенная плательщикам сумма налога, которая была излишне уплачена в бюджет; количество случаев приостановления операций по счетам поставщиков финансово-кредитных учреждений; количество материалов, передаваемых в правоохранительные и судебные органы, количество должностных лиц и граждан, на которых наложен административный штраф и сумма штрафа,
в том числе уплаченная.
Информация, содержащаяся в отчете формы 2-НК. является основной для оценки количественных и качественных показателей, характеризующих организацию контрольной работы. В практике используются показатели: количество документально проверенных юридических лиц или проверенных на месте физических лиц; сумма доначислений налоговых санкций; процент взысканных платежей к общей сумме доначислений, доля доначислений к сумме поступивших налогов и платежей. Сопоставление количественных и качественных показателей между изучаемыми объектами позволяет дать достоверно объективную оценку уровня организации контрольной работы, акцентировать внимание на проблемных местах и нацелить коллективы на их решение [5].
Показатели свидетельствуют о том. что в результате контрольной деятельности ИФНС по анализируемому району г. Ставрополя в бюджет и внебюджетные фонды дополнительно начислены налоги и налоговые платежи, пени, предъявлены санкции по результатам проведенных проверок организаций и физических лиц в 2005 году в сумме 225160 тыс.руб., а в 2004 году 158505 тыс.руб., что выше показателя 2004 года на 66655 тыс.руб. (225160-158505), темп прироста 42% (66655 х100-158505), темп роста 142% (225160x100
158505).
Общая сумма дополнительно начисленных платежей по результатам выездных налоговых проверок в 2005 году составила 107010 тыс.руб., а в 2004 году 50350 тыс.руб., то есть рост показателя в сумме 56660 тыс.руб. (107010-50350), темп прироста 112,5% (56660x100-50350), а темп роста 212,5% (107010x100
50350).
По камеральным налоговым проверкам общая сумма дополнительно начисленных платежей за 2005 год составила 72045 тыс.руб., что на 2270 тыс.руб. (72045-74315) меньше, чем за 2004 год, темп снижения 3% (72045
74315x100-100), темп роста 97% (72045x100
74315).
За 2005 год проведено 6905 камеральных проверок с привлечением дополнительных документов, что на 3290 проверок больше (6905-3615), чем в 2004 году, или в 0,9 раза (3290-3615), темп прироста составил 91% (3290x100
3615), темп роста 191% (6905x100
3615). За 2005 год проведено 66292 камеральных проверки налоговых деклараций и документов бухгалтерской отчетности, а за 2004 год 51243, что на 15049 (66292-51243) камеральных проверки больше, темп прироста 29,4% (15049x100
51243).
Удельный вес дополнительно начисленных сумм в результате выездных налоговых проверок в обшей сумме доначислений за 2005 год составил 47,5% (107010x100
225160), за аналогичный период прошлого (2004) года - 32% (50350x100
158505), что на 15.5 процентных пункта больше (47,5-32,0), темп прироста 48,4 % (15,5
100
32,0). Удельный вес дополнительно начисленных сумм в результате камеральных проверок в общей сумме доначислений составил за 2005 год 32% (72045x100
225160), за 2004 год - 46,9% (74315x100
158505), то есть снижение на 14,9 процентных пункта (32-46,9).
Особенности функционирования современной налоговой системы РФ
В 2005 году ситуация с количеством установленных налогов изменилась – оно заметно уменьшилось. Осталось всего 14 официальных налогов. Согласно ФЗ РФ от 01 июля 2005 года №78-ФЗ к федеральным налогам и сборам относятся 9 налогов. Налог на добавленную стоимость, акцизы на отдельные виды товаров (услу ...
Проблемы инвестиционного проектирования
Менеджмент инвестиционного проекта как форма предпринимательской деятельности означает, что управление движением финансовыми и денежными потоками, а также взаимоотношением Участников проекта не может быть чисто бюрократическим, административным актом. Управление проектом как форма предпринимательст ...
Основные направления налоговой политики Российской Федерации
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (далее – Основные направления налоговой политики) разработаны Минфином России в рамках цикла подготовки проекта федерального бюджета на очередной период. И являются одним из документов, к ...