Финансовая аналитика » Администрирование налогообложения добавленной стоимости » Анализ и оценка налоговых платежей и контрольной деятельности

Анализ и оценка налоговых платежей и контрольной деятельности

Страница 1

О результатах контрольной работы районные Инспекции ФНС г. Ставрополя представляет своему вышестоящему органу Управлению ФНС РФ по Ставропольскому краю отчет формы 2-НК «Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов». В отчете указываются данные о количестве проверенных налогоплательщиков и в скольких из них установлены нарушения налогового законодательства по каждому виду налогов; дополнительно начисленная, а также поступившая в бюджет сумма налогов и финансовых санкций; возвращенная плательщикам сумма налога, которая была излишне уплачена в бюджет; количество случаев приостановления операций по счетам поставщиков финансово-кредитных учреждений; количество материалов, передаваемых в правоохранительные и судебные органы, количество должностных лиц и граждан, на которых наложен административный штраф и сумма штрафа,

в том числе уплаченная.

Информация, содержащаяся в отчете формы 2-НК. является основной для оценки количественных и качественных показателей, характеризующих организацию контрольной работы. В практике используются показатели: количество документально проверенных юридических лиц или проверенных на месте физических лиц; сумма доначислений налоговых санкций; процент взысканных платежей к общей сумме доначислений, доля доначислений к сумме поступивших налогов и платежей. Сопоставление количественных и качественных показателей между изучаемыми объектами позволяет дать достоверно объективную оценку уровня организации контрольной работы, акцентировать внимание на проблемных местах и нацелить коллективы на их решение [5].

Показатели свидетельствуют о том. что в результате контрольной деятельности ИФНС по анализируемому району г. Ставрополя в бюджет и внебюджетные фонды дополнительно начислены налоги и налоговые платежи, пени, предъявлены санкции по результатам проведенных проверок организаций и физических лиц в 2005 году в сумме 225160 тыс.руб., а в 2004 году 158505 тыс.руб., что выше показателя 2004 года на 66655 тыс.руб. (225160-158505), темп прироста 42% (66655 х100-158505), темп роста 142% (225160x100158505).

Общая сумма дополнительно начисленных платежей по результатам выездных налоговых проверок в 2005 году составила 107010 тыс.руб., а в 2004 году 50350 тыс.руб., то есть рост показателя в сумме 56660 тыс.руб. (107010-50350), темп прироста 112,5% (56660x100-50350), а темп роста 212,5% (107010x10050350).

По камеральным налоговым проверкам общая сумма дополнительно начисленных платежей за 2005 год составила 72045 тыс.руб., что на 2270 тыс.руб. (72045-74315) меньше, чем за 2004 год, темп снижения 3% (7204574315x100-100), темп роста 97% (72045x10074315).

За 2005 год проведено 6905 камеральных проверок с привлечением дополнительных документов, что на 3290 проверок больше (6905-3615), чем в 2004 году, или в 0,9 раза (3290-3615), темп прироста составил 91% (3290x1003615), темп роста 191% (6905x1003615). За 2005 год проведено 66292 камеральных проверки налоговых деклараций и документов бухгалтерской отчетности, а за 2004 год 51243, что на 15049 (66292-51243) камеральных проверки больше, темп прироста 29,4% (15049x10051243).

Удельный вес дополнительно начисленных сумм в результате выездных налоговых проверок в обшей сумме доначислений за 2005 год составил 47,5% (107010x100225160), за аналогичный период прошлого (2004) года - 32% (50350x100158505), что на 15.5 процентных пункта больше (47,5-32,0), темп прироста 48,4 % (15,510032,0). Удельный вес дополнительно начисленных сумм в результате камеральных проверок в общей сумме доначислений составил за 2005 год 32% (72045x100225160), за 2004 год - 46,9% (74315x100158505), то есть снижение на 14,9 процентных пункта (32-46,9).

Страницы: 1 2

Это интересно:

Проблемы организации финансового планирования на предприятии и их решение
После детального факторного анализа отклонений по основным подбюджетам возможно проведение заключительного этапа анализа, на котором на основе взаимоувязки отклонений по основным подбюджетам формируются нормативные выводы по итогам исполнения сводного бюджета предприятия в целом и определяются прио ...

Фонд обязательного медецинского страхования и перспективы развития
Система обязательного медицинского страхования создана с целью обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закреплённых в статье 41 Конституции РФ. Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Важнейшим нор ...

Налоговый контроль
Налоговый контроль представляет собой систему действий налоговых и иных государственных органов по надзору за выполнением фискально обязанными лицами (в первую очередь налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами, кредитными организациями) норм налогового законодательства, являющу ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru