Пищевая промышленность – совокупность производств пищевых продуктов в готовом виде или в виде полуфабрикатов, а также табачных изделий, мыла и моющих средств. В системе агропромышленного комплекса пищевая промышленность тесно связана с сельским хозяйством как поставщиком сырья и с торговлей. Часть отраслей пищевой промышленности тяготеет к сырьевым районам, другая часть - к районам потребления.
Пищевая промышленность - базовая отрасль народного хозяйства, формирующая бюджеты многих средних и малых городов, давая населению рабочие места, социальную защиту и поддержку. Её долгосрочное перспективное развитие как сектора реальной экономики должно стать приоритетной задачей государства. Центральным элементом в таких условиях становится выработка стратегии инновационно-инвестиционного развития с мобилизацией резервов собственных финансовых ресурсов пищевых предприятий.
Отрасли пищевой промышленности.
Промышленность безалкогольных напитков.
Винодельческая промышленность.
Кондитерская промышленность.
Консервная промышленность.
Макаронная промышленность.
Масложировая промышленность.
Маслосыродельная промышленность.
Молочная промышленность.
Мукомольно-крупяная промышленность.
Мясная промышленность.
Пивоваренная промышленность.
Плодоовощная промышленность.
Птицеводческая промышленность.
Рыбная промышленность.
Сахарная промышленность.
Соляная промышленность.
Спиртовая промышленность.
Табачная промышленность.
Хлебопекарная промышленность.
Условием повышения качества и расширения ассортимента выпускаемой продукции является постоянный и непрерывный процесс инвестиционной и инновационной деятельности, связанный с модернизацией производства и внедрением новых технологий на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности. Качество потребляемых продуктов питания служит одним из основных условий сохранения здоровья населения.
Для производства конкурентоспособных продуктов, соответствующих мировым стандартам, требуется современное технологичное оборудование, внедрение передовых и разработка новых технологий, а это, как известно, требует серьезных финансовых и административных затрат.
То экономическое состояние, в котором находится большинство предприятий пищевой промышленности, не позволяет самостоятельно в полной мере реализовать программы переоснащения производственных мощностей и замене устаревшего оборудования на современные образцы. Во многих случаях речь идет о точечных инвестициях, т.е. дооснащении уже существующих производственных линий.
В ситуации, когда банковские кредиты дорожают и условия их предоставления ужесточаются, когда отвлечение собственных средств затруднительно либо невозможно, в полной мере ощущается потребность в разработке, внедрении и реализации государственных программ направленных на поддержку и развитие предприятий пищевой промышленности.
На сегодняшний день используется комплекс государственных программ, нацеленных на финансовую поддержку предприятий перерабатывающей промышленности и АПК, которые заняты производством сырья для пищевой промышленности. Правительство Российской Федерации сделало важный шаг для стимулирования развития пищевой отрасли. С 1 июля 2009 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. № 372 «Об утверждении перечня технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на таможенную территорию РФ не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость» [5]. Составление списка технологического оборудования было необходимо для того, чтобы заработала новая редакция пункта 7 статьи 150 НК РФ. Данная норма разрешает не облагать НДС указанное в перечне импортируемое оборудование, в том числе для пищевой промышленности.
Динамика исполнения бюджета Республики Татарстан по доходам в 2007–2009 гг
Республиканский бюджет Республики Татарстан по доходам (с учетом безвозмездных перечислений и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) исполнен в следующем объеме: за 2005 год – 75 023,95 млн. руб. за 2006 год – 73 755,43 млн. руб. за 2007 год – 87 290, 05 млн. руб. за 2 ...
Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной
отчетности
Составление бюджетной отчетности регламентируется гл. 9 БК РТ. Главные распорядители средств бюджета Республики Татарстан главные администраторы доходов бюджета Республики Татарстан, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Республики Татарстан составляют сводную бюджетную ...
Основные положения упрощенной системы налогообложения
Упрощенная система налогообложения регламентируется гл. 26.2 ч. 2 НК РФ и является специальным налоговым режимом, применяемым на добровольной основе. Если организация применяет упрощенную систему налогообложения, то она освобождается от уплаты: - налога на прибыль организации; - единого социального ...