Финансовая аналитика » Механизм проведение выездной проверки налоговых органов » Срок и периодичность выездной налоговой проверки

Срок и периодичность выездной налоговой проверки

Страница 1

Продолжительность выездной налоговой проверки - не более двух месяцев. В исключительных случаях, перечень которых в НК РФ не установлен, срок проверки может увеличиваться до трех месяцев. Соответствующее решение вышестоящего налогового органа о продлении срока проверки может приниматься при проведении проверок крупнейших налогоплательщиков, при встречных проверках, при наличии форс-мажорных обстоятельств (затопление, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка, и т.д. (см. письмо МНС России от 29.04.2004 N 06-4-03/640).

Кроме того, по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа выездная налоговая проверка может быть приостановлена [в акте налоговой проверки должны приводиться дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, а также период, на который данная проверка была приостановлена].

Срок проведения проверки включает время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В вышеуказанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) требования о представлении документов в соответствии со ст. 93 НК РФ и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов. Согласно ст. 93 НК РФ налогоплательщик имеет пять дней для представления требуемых документов.

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам.

Проверки в течение календарного года по разным налогам или за разные периоды не являются повторными. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две и более выездные налоговые проверки только по одним и тем же налогам за один и тот же период. В этом правиле сделано исключение для повторных проверок. Независимо от времени проведения предыдущей проверки могут проводиться проверки, осуществляемые в связи с реорганизацией или ликвидацией организации, а также проверки вышестоящего налогового органа в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

Таким образом, повторная проверка - это выездная налоговая проверка, предметом которой являются проверенные налоги за проверенный налоговый период. С учетом системы налоговых органов может иметь место неоднократность повторных проверок, осуществляемых соответствующими структурными подразделениями налоговых органов.

Решение о проведении повторной выездной проверки помимо вышеуказанных реквизитов должно содержать ссылку на причину проведения выездной налоговой проверки (реорганизация, ликвидация).

Решение о назначении повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа оформляется в виде мотивированного постановления. Постановление выносится руководителем вышестоящего налогового органа или его заместителем. Постановление о проведении повторной выездной налоговой проверки помимо реквизитов, указанных для решения о проведении выездной налоговой проверки, должно содержать ссылку на обстоятельства, явившиеся основаниями для назначения указанной проверки.

В случае, если в период с момента вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки или постановления о проведении повторной выездной налоговой проверки до момента ее окончания возникнут обстоятельства, вызывающие необходимость расширения (изменения) состава проверяющей группы, руководителем налогового органа, проводящего проверку, или его заместителем может быть вынесено решение (постановление) о внесении соответствующих дополнений (изменений) в решение о проведении выездной налоговой проверки (постановление о проведении повторной выездной налоговой проверки).

Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика на основании постановления вышестоящего налогового органа может проводиться сотрудниками нижестоящего налогового органа, включая должностных лиц налоговой инспекции, деятельность которой проверяется.

В случае поступления информации, свидетельствующей о нарушениях законодательства о налогах и сборах, относящейся к проверенному налоговому периоду и при этом не нашедшей отражения в проведенной налоговой проверке, налоговый орган должен:

Страницы: 1 2

Это интересно:

Порядок проведения выездных проверок формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и исчисления налога
Выездная налоговая проверка является важным методом контрольной работы налоговой инспекции, поскольку она приносит в бюджет значительные суммы дополнительных поступлений. В НК РФ определение выездной налоговой проверки отсутствует, однако из описания ее процедуры можно понять, что это – проверка, п ...

Особенности осуществления валютного регулирования в Республике Беларусь
Национальный банк РБ является основным органом валютного регулирования в Республике Беларусь и действует в рамках Закона "О валютном регулировании и валютном контроле" Национальный банк осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Банковским Кодексом, ...

Обзор денежного рынка Российской Федерации
Анализ денежного рынка Российской Федерации по состоянию на 1.10.2006 года. Рассмотрение и обоснование обзора денежного рынка по состоянию на 1 октября 2006 года. Таблица 2.1. Денежный обзор, млн. рублей Итак, анализируя таблицу 2.1. можно сказать, что чистые иностранные активы органов денежно-кред ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru