Финансовая аналитика » Механизм проведение выездной проверки налоговых органов » Срок и периодичность выездной налоговой проверки

Срок и периодичность выездной налоговой проверки

Страница 2

- использовать эту информацию при проведении очередной камеральной налоговой проверки; при этом взыскание доначисленных сумм по результатам камеральной налоговой проверки осуществляется в установленном порядке;

- по согласованию с вышестоящим налоговым органом реализовать возможность проведения повторной проверки налогоплательщика вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

В соответствии со ст. 82 и 101 НК РФ функции налогового контроля, в том числе посредством проведения налоговых проверок, а также ведение производства по делам о налоговых правонарушениях относятся к компетенции налоговых органов.

Органы внутренних дел не наделены полномочиями по осуществлению предусмотренных НК РФ процедур налогового контроля и взысканию соответствующих налоговых санкций*(5).

Согласно ст. 36 НК РФ органы внутренних дел по запросу налоговых органов участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках.

При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных НК РФ к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел обязаны в десятидневный срок со дня выявления вышеуказанных обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.

Совместным приказом МНС России N АС-3-06/37 и МВД России N 76 от 22.01.2004 утверждены:

Инструкция о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при осуществлении выездных налоговых проверок;

Инструкция о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения;

Инструкция о порядке направления материалов налоговыми органами в органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления.

Проверки, проводимые органами внутренних дел, не являются выездными налоговыми проверками и не учитываются при решении вопросов о повторных налоговых проверках.

В ходе подготовки к проведению выездной проверки деятельности налогоплательщика решаются следующие вопросы:

оценивается предполагаемый объем проверочной работы и определяется количественный и персональный состав проверяющей группы с учетом масштабов и специфики финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика;

определяются необходимость привлечения к проведению проверки сотрудников органов налоговой полиции для обеспечения проверочных мероприятий и целесообразность участия в проверке представителей других контролирующих и правоохранительных органов. Производится согласование такого участия с соответствующими органами;

определяются основные вопросы, подлежащие выяснению в ходе проверки, и производится распределение обязанностей между членами проверяющей группы;

определяется период, за который будет проверяться финансово-хозяйственная деятельность налогоплательщика, и вид проверки (комплексная или по отдельным видам налогов и сборов);

намечаются методы проведения проверки, определяется необходимость проведения встречных проверок, целесообразность проведения инвентаризации имущества налогоплательщика и т.п.

Количество планируемых выездных налоговых проверок определяется исходя из предполагаемого объема работы и имеющихся в наличии кадровых ресурсов.

Доступ должностных лиц налоговых органов в организацию осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Отрицательные и положительные аспекты развития потребительского кредитования в Республике Казахстан
Основная проблема, присущая потребительскому кредитованию, вытекает из его главного достоинства, а именно - малого размера потребительского кредита. Для получения кредитного портфеля, сравнимого с корпоративным, необходимо выдавать потребительских кредитов на несколько порядков больше чем корпорати ...

Общеэкономическая характеристика объекта исследования
Объектом исследования выбрано действующее строительное предприятие ООО «БЕТОНИТ» организованное в 2002 году. Учредителями Общества являются физические лица. Полное наименование предприятия «Общество с ограниченной ответственностью «ООО «БЕТОНИТ», создано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Фе ...

Валютное регулирование: понятие, формы, методы
В настоящее время международные валютные отношения играют важную роль в процессе регулирования экономики. Валютные отношения обеспечивают взаимосвязь и взаимодействие национальной экономики с внешним миром. В условиях рыночной экономики осуществляется рыночное и государственное регулирование междун ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru