Финансовая аналитика » Механизм проведение выездной проверки налоговых органов » План проведения выездной налоговой проверки

План проведения выездной налоговой проверки

Страница 1

При окончательном отборе налогоплательщиков для включения в План проведения выездных налоговых проверок учитываются такие факторы, как величина намечаемой к проверке организации (чем крупнее налогоплательщик, тем выше вероятность обнаружения у него нарушений налогового законодательства), наличие поручений правоохранительных и вышестоящих налоговых органов на проверку конкретных налогоплательщиков и т.п.

В обязательном порядке в указанный План включаются:

налогоплательщики, у которых при последней налоговой проверке выявлены факты существенных нарушений налогового законодательства, вызывающие необходимость проверки полноты устранения налогоплательщиком выявленных нарушений;

налогоплательщики, не представляющие в налоговый орган документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей;

налогоплательщики, о которых у налогового органа имеется информация, свидетельствующая о нарушении налогоплательщиком налогового законодательства;

налогоплательщики, в отношении которых необходимо проверить или уточнить сведения, полученные при проведении налоговой проверки другого лица, состоящего в правовых отношениях с данным налогоплательщиком (т.е. полученные в результате встречной проверки);

налогоплательщики, по которым имеется поручение вышестоящих налоговых органов или правоохранительных органов на проведение выездной налоговой проверки;

налогоплательщики, от которых получены заявления о фактах нарушения налогового законодательства должностными лицами налогового органа при проведении ими выездной налоговой проверки;

реорганизуемые или ликвидируемые организации.

Как правило, в ходе выполнения Плана проведения выездных налоговых проверок возникает необходимость его корректировки в связи с проведением внеплановых проверок организаций в связи с их ликвидацией, возникновением новых поручений правоохранительных и вышестоящих налоговых органов и т.д. Корректировка Плана после его утверждения осуществляется решениями руководителя (заместителя руководителя) налогового органа на основании докладных записок с обоснованием невозможности или нецелесообразности проведения выездной проверки конкретного налогоплательщика в запланированные сроки.

Назначению выездной налоговой проверки конкретного налогоплательщика должен предшествовать детальный анализ (в ходе камеральной проверки) имеющейся в налоговом органе информации о нем, который завершается подписанием руководителем налогового органа или его заместителем Решения о проведении выездной налоговой проверки и Программы проведения проверки.

При определении проверяющей группы руководитель органа налоговой администрации должен учесть, что не допускается участие в проверке тех лиц, которые могут иметь личную заинтересованность в ее результатах. Характер заинтересованности должен быть подтвержден объективными доказательствами. Так, не следует включать в состав проверяющей группы тех должностных лиц, которые являются родственниками по отношению к руководству или рядовым сотрудникам проверяемого налогоплательщика-организации. Руководители обязаны иметь это в виду при распределении заданий группе инспекторов. Если инспектору поручено произвести проверку налогоплательщика, который является его родственником, инспектор обязан немедленно поставить об этом в известность своего руководителя.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Налоговые доходы местного бюджета
1. Земельный налог Налогоплательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом земельного налога является земельная площадь, находящаяся в с ...

Формирование операционного цикла оборотных активов
Управление оборотными активами предприятия связано с конкретными особенностями формирования его операционного цикла. Операционный цикл представляет собой период полного оборота всей суммы оборотных активов, в процессе, которого происходит смена отдельных их видов. Постоянный процесс этого оборота п ...

Общий вывод о финансовом состоянии предприятия
Активы организации за 2007 год составили 4274 тыс. руб., т.е. выросли по сравнению с 2006 годом на 74%. Рост величины активов организации связан с ростом оборотных активов (выросли на 74,4%) , а именно с ростом следующих статей баланса: запасы– на 396 тыс. руб. (212,9%); дебиторская задолженность – ...

Главные категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru