Программа проведения проверки представляет собой перечень вопросов, подлежащих выяснению в ходе предстоящей проверки.
Как правило, в программу комплексной проверки в обязательном порядке включается проверка:
правильности и полноты отражения в бухгалтерском учете и отчетности выручки от реализации товаров, работ и услуг;
достоверности данных учета о фактических издержках обращения, полноты и правильности отражения в бухгалтерском учете фактических затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг);
правильности отражения в бухгалтерском учете и отчетности прибыли (убытка) от реализации основных средств и прочих активов;
правильности и полноты отражения в бухгалтерском учете и отчетности доходов и расходов от внереализационных операций;
правильности отражения операций с ценными бумагами;
правильности определения валовой прибыли;
правильности определения налогооблагаемой прибыли;
правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость;
правильности исчисления платежей в дорожные фонды (налог на реализацию ГСМ, налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, налог на приобретение транспортных средств, налог на отдельные виды транспортных средств);
правильности исчисления налога на имущество;
правильности исчисления региональных и местных налогов и сборов;
правомерности использования льгот по всем проверяемым видам налогов;
правильности отчисления, полнота и своевременность уплаты платежей во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд занятости населения РФ, фонды обязательного медицинского страхования, экологический фонд);
вопросов проведения расчетов с использованим наличных денежных средств;
наличия лицензий на осуществляемые виды деятельности, которые подлежат лицензированию;
правильности исчисления, своевременности и полноты перечисления в бюджеты различных уровней доходов от приватизации, дивидендов по акциям, принадлежащим государству, арендной платы от сдачи в аренду государственной и муниципальной собственности;
состояния платежной дисциплины;
правильности определения цен в случаях, установленных Налоговым кодексом РФ.
В зависимости от специфики проверяемой организации в Программу могут включаться и другие вопросы, например, проверка внешнеэкономических операций, проверка соблюдения установленного порядка использования контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и т.п. Программы проверок, проводимых по отдельным видам налогов, включают проверку по вопросам, связанным с исчислением этих налогов.
Программа выездной налоговой проверки утверждается руководителем налогового органа или его заместителем.
Основные приоритеты формирования бюджета Республики Татарстан
Россия столкнулась с серьезнейшими экономическими вызовами. Глобальный экономический кризис приводит во всех странах мира к падению производства, росту безработицы, снижению доходов населения. Это коснулось и бюджета Республики Татарстан. В прошлом году в связи с кризисными тенденциями в мировой и ...
Факторный анализ рентабельности продукции
Уровень рентабельности продукции (коэффициент окупаемости затрат), исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации. Факторная модель этого показателя имеет следующий вид: Ра ...
Предложения по совершенствованию ипотечного кредитования
Анализ и обобщение опыта Вологодской области, поступившие из нее предложения, позволяют сформулировать ряд концептуальных предложений и рекомендаций по дальнейшему развитию ипотечного кредитования и повышению его эффективности. На настоящем этапе экономического развития РФ наиболее целесообразно ис ...