Одно и то же правонарушение не может одновременно квалифицироваться как налоговое и иное, не являющееся налоговым, в связи с чем налогоплательщик – физическое лицо за совершенное им деяние не может быть одновременно привлечен к налоговой и иной (например, административной) ответственности.
При решении вопроса об ответственности должностных лиц организаций-налогоплательщиков необходимо принимать во внимание, что указанные лица не являются субъектами налоговых правоотношений и поэтому не могут быть привлечены к ответственности в соответствии с положениями Кодекса. Они при наличии оснований могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности. При этом следует иметь в виду, что круг обязанностей должностных лиц в сфере налогообложения определяется в зависимости от круга обязанностей, возложенных законодательством о налогах и сборах на организации-налогоплательщиков, и не может быть расширен.
Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения повторно.
Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Эта обязанность возлагается на налоговые органы.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Предусмотренная Кодексом ответственность за деяние, совершенное физическим лицом, наступает только в том случае, если данное правонарушение не содержит признаков состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации.
Налогоплательщик – физическое лицо может быть привлечен к ответственности за налоговое правонарушение только в том случае, если сумма неуплаченного налога будет менее 100 000 руб. иначе будет применяться уже не налоговая, а уголовная ответственность.
Если к ответственности за налоговое правонарушение привлекается организация, то независимо от этого ее должностные лица могут быть привлечены к административной, уголовной или иной ответственности, если в действиях этих лиц будет присутствовать состав соответствующего правонарушения.
Перечень смягчающих ответственность обстоятельств прописан в налоговом законодательстве и является открытым. Кроме тяжелых личных и семейных обстоятельств, угрозы или принуждения, материальная, служебная или иная зависимость лица в качестве смягчающих могут быть признаны и любые другие обстоятельства.
При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер налоговой санкции (штрафа) подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей за совершение налогового правонарушения. Это обязанность налоговых органов.
Отягчающим ответственность обстоятельством является совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекавшимся к ответственности за аналогичное правонарушение, квалифицируемые по одной и той же статье главы Кодекса. Наличие отягчающего обстоятельства увеличивает размер налоговой санкции в два раза.
План проведения выездной налоговой
проверки
При окончательном отборе налогоплательщиков для включения в План проведения выездных налоговых проверок учитываются такие факторы, как величина намечаемой к проверке организации (чем крупнее налогоплательщик, тем выше вероятность обнаружения у него нарушений налогового законодательства), наличие по ...
Развитие налогового аудита в системе налоговых
органов
Основные цели, задачи и направления развития налогового аудита в системе налоговых органов обозначены в Концепции, одобренной распоряжением ФНС России от 1 сентября 2006г. №130. Концепция разработана с целью решения задачи по совершенствованию деятельности налоговых органов по контролю и надзору за ...
Анализ состава, структуры и динамики прибыли предприятия
Анализ прибыли представляет собой исследование механизма формирования конечного финансово-хозяйственного результата во всем многообразии причинно-следственных связей и зависимостей в целом по предприятию, а также по отдельным ее видам в зависимости от направления изучения. Начальным этапом исследов ...