iP
R0Р – рентабельность продаж за базисный период,
∆ПРВ= (тыс. руб.)
2) влияние цены
(тыс. руб.)
3) влияние себестоимости
(тыс. руб.)
где, УРС1 – уровень себестоимости за отчётный период;
УРС0 – уровень себестоимости за базисный период.
4) влияние коммерческих расходов.
(тыс. руб.)
где, УРКР1– уровень коммерческих расходов за отчётный период;
УРКР0 – уровень коммерческих расходов за базисный период.
Общее влияние факторов
608,1+282,5+2569,4+2083,3=5543,3 (тыс. руб)
Определим влияние данных факторов в 2007 году по отношению к 2006 году:
1) выручки от реализации в сопоставимых ценах 182530
∆ПРВ==
ВС.Ц.= (тыс. руб.)
2) влияние цены
(тыс. руб.)
3) влияние себестоимости
(тыс. руб.)
4) влияние коммерческих расходов
(тыс. руб.)
Общее влияние факторов
309,56+633,4+1405,48+522,4=2870 (тыс. руб.)
В 2006 году Кизнерским райпо получена прибыль от продаж 6016 тыс.руб. При этом увеличение результатов по сравнению с 2005 годом составило 3792 тыс.руб. за счёт влияния следующих факторов:
- снижение уровня себестоимости товаров на 0,48 % увеличило прибыль на 2569,4 тыс.руб.;
- уменьшение коммерческих расходов на 1,2 % способствовало к увеличению прибыли на 2083,3 тыс.руб.
Положительное влияние на финансовый результат оказал рост цен увеличив прибыль на 282,5 тыс. руб.
В 2007 году также получена прибыль в размере 8877 тыс. руб. По сравнению с 2006 годом результат деятельности улучшился на 2861 тыс.руб. Росту прибыли способствовало:
- снижение уровня себестоимости товаров на 0,7 % увеличило прибыль на 1405,48 тыс.руб.;
- уменьшение коммерческих расходов на 0,26 % способствовало к увеличению прибыли на 522,04 тыс.руб.
В 2007 году также положительное влияние на финансовый результат оказал рост цен и увеличил прибыль на 633,38 тыс. руб.
Рентабельность – это относительный показатель уровня доходности. Она более полно, чем прибыль, отражает окончательный результат хозяйствования. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности.
Рассмотрим изменение рентабельности продаж анализируемого предприятия и влияние отдельных факторов на уровень доходности в 2004 году по сравнению с 2005 годом по формуле:
|
|
Основные определения и классификация оборотных средств
Оборотные средства - это совокупность денежных средств, авансированных для создания и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения для обеспечения непрерывного процесса производства и реализации продукции. Оборотные средства являются важнейшим ресурсом в обеспечении текущего ф ...
Оценка кредитоспособности юридических лиц по методике ОАО «Сбербанк
России»
Методика разработана на основе Приложения № 8 к Регламенту предоставления кредитов юридическим лицам Сбербанком России для определения финансового состояния и степени кредитоспособности заемщика на основе количественной оценки финансового состояния и качественного анализа рисков от 8 декабря 1997 г ...
Денежно-кредитная
политика как важнейшее направление в стабилизации денежного обращения
Современная денежно-кредитная политика России имеет небольшой период становления и соответственно опыт достижения поставленных целей. Сложности ее реализации связаны с неразвитостью денежно-кредитных и финансовых отношений рыночного типа, а также тяжелым состоянием экономики. При этом меры кредитно ...