Финансовая аналитика » Оценка эффективности использования финансовых ресурсов организации » Организационно-правовая характеристика

Организационно-правовая характеристика

Страница 5

Данные таблицы 2 показывают, что динамика объёма оборота в сопоставимых ценах показывает, что совокупный оборот в 2006 году составил 101,2 % к уровню оборота 2005 года, а в 2007 году – 106,6 % к уровню 2006 года. В 2006году по сравнению с 2005 годом оборот розничной торговли в сопоставимых ценах увеличился на 11,1 %, объем оказанных услуг – на 5,7 %, оборот сельского хозяйства – на 5,7 %. Однако резко снизился объем выпущенной и реализованной продукции, его объем снизился за этот период на 10,2 процентных пункта, а так же оборот общественного питания на - 7,3 %.

Анализ объёмов деятельности райпо за 2007 год по сравнению с 2006 годом показывает, что совокупный оборот за анализируемый период увеличился на 6,6%, чему способствовало увеличение оборота розничной торговли на 14,7 %, объёма оказанных услуг – на 56,7 %, оборота сельского хозяйства – на 15,7 %. Однако, снизился за данный период оборот общественного питания на 2,1 %, также сократился оборот общественного питания по собственной продукции на 2,0%. Также сократился объем реализованной продукции – на 8,6 %.

Чтобы наглядно изобразить изменение структуры оборотов по отраслям Кизнерского райпо за 2005 – 2007 гг. построим диаграмму (см. рисунок 5).

Рисунок 5 – Динамика отраслевой структуры Кизнерского райпо за 2005 – 2007 гг.

Диаграмма показывает, что в 2007 году наибольший удельный вес в общем обороте составляет оборот розничной торговли (57,0 %), затем следует объём выпускаемой и реализованной продукции (26,7%), далее - оборот сельского хозяйства (9,5 %), оборот общественного питания – (6,2 %) и объём оказанных услуг (0,6 %).

За весь анализируемый период наибольший удельный вес занимает оборот розничной торговли, при этом доля торговли в 2007 году по сравнению к 2006 году возросла на 4,1 %. Доля общественного питания в 2006 году уменьшилась по сравнению с 2005 годом на 0,7 % и в 2007 году - сократилась на 1,4%. Кроме того, наметилась тенденция к снижению доли собственной продукции. Если она в 2006 году составляла 4,3 % в совокупном обороте райпо, то в 2007 году снизился на 0,3 %, что является отрицательным в деятельности райпо. Также в 2006 году по сравнению с 2005 годом снизилась доля объема реализованной продукции на 4,0 %, а в 2007 году уменьшилась на 4,4%.

Основными чертами, выражающими понятие устойчивой эффективности экономики организации является достижение оптимальной величины прибыли, достаточной для развития хозяйственно – финансовой деятельности на основе самофинансирования и формирования собственного оборотного капитала в размерах, позволяющих обеспечивать высокие темпы роста объёма продаж товаров, продукции, работ и услуг на уровне не ниже конкурентов. Устойчивое эффективное развитие экономики хозяйствующей структуры характеризует комплексная система показателей, отражающая в динамике увеличение прибыли и обеспечение оптимального размера рентабельности, максимальный возможный экономический рост в таблице 3.

Из таблицы 3 следует, что Кизнерское райпо добилось повышения эффективности использования рабочей силы. Объём выручки в расчёте на 1 работника в 2007 году увеличился на 16,7% по сравнению с 2006 годом. Также увеличился в 2007 году по сравнению с 2006 годом объём реализованной продукции на 1 рубль зарплаты работников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Социализация финансов в условиях рыночной экономики
Одной из социальных функций государства является распределение доходов членов общества, чтобы путем проведения соответствующей политики сократить резкое неравенство в доходах и на этой основе обеспечить для населения необходимый уровень жизни. Перераспределение доходов осуществляется несколькими сп ...

Факторный анализ прибыли предприятия
Многообразие воздействия на прибыль внешних и внутренних факторов диктует необходимость их систематизации. К внешним факторам относятся: - рыночно-конъюнктурные факторы (повышение конкурентоспособности в оказании услуг, организация эффективной рекламы новых видов товаров); - уровень развития внешне ...

Факторный анализ рентабельности продукции
Уровень рентабельности продукции (коэффициент окупаемости затрат), исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации. Факторная модель этого показателя имеет следующий вид: Ра ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru