В
где, В – выручка от реализации;
С – себестоимость проданных товаров;
КР – коммерческие расходы;
УР – управленческие расходы.
1) влияние изменения выручки от реализации.
∆RВ=
2) влияние себестоимости
∆RС=
3) влияние коммерческих расходов
∆RКР=
Общее влияние 27,69 – 23,78 -2,23 = 1,68 %
В 2007 году по отношению к 2006 году рассчитывая влияние факторов данным методом получаем:
1) влияние изменения выручки от реализации
∆RB = 13,07 %
2) влияние себестоимости
∆RC = 10,69 %
3) влияние коммерческих расходов
∆RКР = 1,42 %
Общее влияние 13,07 – 10,69 – 1,42 = 0,96 %
Рентабельность продаж в 2006 году по сравнению с 2005 годом повысилась на 1,68 %. Наибольшее влияние оказало увеличение объёма продаж, в связи с этим рентабельность возросла на 27,69 %. Рост себестоимости реализованной продукции вызвал снижение уровня рентабельности на 23,78 %, а увеличение коммерческих расходов уменьшило рентабельность на 2,23%.
В 2007 году по отношению к 2006 году уровень рентабельности продаж составил 0,96 %. Наибольшее влияние оказало увеличение объема продаж, в связи с этим рентабельность возросла на 13,07 %. Рост себестоимости реализованной продукции вызвал, увеличило уровень рентабельности на 10,69 %, а увеличение коммерческих расходов увеличило рентабельность на 1,42 %. В результате рентабельность продаж в Кизнерском райпо за 2007 год составила 4,43 %.