Финансовая аналитика » Ипотечное кредитование » Выводы

Выводы

Страница 1

Рассмотрев процесс развития ипотечного кредитования, как в России, так и в Вологодской области, можно сделать следующие заключения.

Современная история ипотеки в России начинается с 1998 года, с принятия соответствующего Федерального закона. К настоящему моменту заложена законодательная база для функционирования системы ипотечного кредитования. Деятельность органов государственной власти в последние три-четыре года была в основном сосредоточена на формировании нормативной правовой базы функционирования ипотечного кредитования.

Операции по ипотечному кредитованию формируются в отдельную экономическую категорию – ипотечный рынок. От других рынков его отличает долгосрочность выдаваемых кредитов (от 10 до 30 лет); обеспечение кредитов недвижимым имуществом, чаще всего – жильем, приобретаемым на кредитные средства; относительно низкие процентные ставки по ипотечным кредитам; низкая доходность и высокая надежность ипотечных ценных бумаг; наличие государственного контроля за операциями и государственной поддержки заемщиков и кредитных организаций.

В качестве обеспечения предоставляемых банком кредитных продуктов рассматриваются движимое и недвижимое имущество, принадлежащее клиенту по праву собственности, и имущественные права при отсутствии установленных законом или банком запретов или ограничений на использование имущества в качестве залога. Не рассматриваются в качестве залогового обеспечения виды имущества, которые в соответствии с законодательством РФ не могут являться предметом залога. Не рекомендуются для рассмотрения в качестве залога: драгоценные камни и уникальные ювелирные изделия; предметы искусства, художественные ценности и раритеты, коллекции; предметы антиквариата; объекты интеллектуальной собственности; опытные образцы промышленных изделий.

Для развития механизма ипотеки по инициативе Губернатора области В.Е.Позгалева Правительством области в 2000 году создана некоммерческая организация «Фонд развития ипотечного жилищного кредитования Вологодской области». Следует отметить, что реализация Программы разбита на два основных этапа, первый из которых уже успешно завершен:

· 2000-2003 годы - это период становления Фонда, начало работы на строительном рынке области, первые шаги по установлению партнерских отношений со страховыми, оценочными компаниями, отработка механизмов сотрудничества с органами местного самоуправления, органами государственной регистрации прав на недвижимое имущество, нотариусами. Основной итог этого этапа - завоевание доверия вологжан, которые приобретали жилье с использованием рассрочки, создание первой на территории Северо-Западного федерального округа организации, объединяющей строительный и финансовый сектора для решения жилищной проблемы населения области.

Вопросы ценовой политики на рынке недвижимости области, выделения бюджетных средств на инвестирование строительства инженерных коммуникаций, внедрение государственной поддержки определенным малообеспеченным категориям населения, создание условий для внедрения классической банковской ипотеки с непосредственным участием кредитных организаций - это главные вопросы, направленные на повышение доступности приобретения жилья, которые рассматривались и решались Правительством области, департаментом финансов области, администрациями муниципальных образований области на заседаниях Совета Фонда ипотечного жилищного кредитования, возглавляемого заместителем начальника департамента финансов области О.Н. Гординой, и Попечительского совета, возглавляемого исполняющим обязанности начальника департамента финансов области, первым заместителем Губернатора области С.С. Тугариным.

Следует отметить, что они были успешно решены, и первый ипотечный жилищный кредит был выдан в марте 2003 года семье врачей из областного центра, переехавшей из общежития в отдельную двухкомнатную квартиру.

В связи с тем, что к настоящему моменты функционирование ипотечного рынка в Вологодской области встречает на своем пути множество факторов, сдерживающих его дальнейшее развитие, были предприняты и обусловлены меры, способствующие, на мой взгляд, успешному развитию ипотечного кредитования как в рамках Вологодской области, так и в России, в целом.

На настоящем этапе экономического развития РФ наиболее целесообразно исходить из того, что стратегической задачей государства в сфере ипотечного жилищного кредитования должно стать создание условий для максимального развития механизмов рефинансирования ипотечных кредитов.

К вопросам создания таких условий относится, прежде всего, настоятельная необходимость совершенствования действующего законодательства. В этой части следует решить такие задачи:

· В настоящее время нормативно-правовое регулирование ипотечного жилищного кредитования осуществляется только Концепцией развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации в 2000 году и носящий информационно-рекомендательный характер. В этой связи необходимо разработать и принять федеральный закон о развитии системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования, регламентирующий вопросы взаимодействия участников рынка, единые стандарты выдачи, рефинансирования и сопровождения ипотечных кредитов (займов).

Страницы: 1 2

Это интересно:

Определение стоимости заемного капитала предприятия
В процессе своей деятельности предприятие использует заемные средства, получаемые в виде: долгосрочного кредита от коммерческих банков и других предприятий, выпуска облигаций, имеющих заданный срок погашения и номинальную процентную ставку. В первом случае стоимость заемного капитала равна процентн ...

Оценка кредитоспособности юридических лиц в ОАО «Сбербанк России»
Акционерный Коммерческий Сберегательный Банк Российской Федерации был основан в 1841 году. Сбербанк зарегистрирован 20 июня 1991 года как открытое акционерное общество в соответствии с Законом РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» в 1991 г. Учредителем и основным акционером Сбербанка Р ...

Понятие, функции и структурная организация финансового рынка
Эффективное функционирование экономики современного государства объективно требует хорошо развитого и эффективно действующего финансового рынка. В принципе, экономика могла бы процветать (по крайней мере – существовать) и без финансовых рынков, если бы одни и те же хозяйствующие субъекты сберегали ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru