Финансовая аналитика » Управление валютно-финансовыми рисками » Экономический риск

Экономический риск

Страница 1

Экономический валютный риск иногда ещё принято называть долгосрочным риском денежных масс предприятия, деноминированных в иностранной валюте. Английская компания, которая занимается международной деятельностью, приобретает товары за границей и продает их на зарубежных рынках. Если валютный курс фунта стерлингов изменяется, то изменяется и стоимость заграничных денежных потоков, которая измеряется в английских фунтах стерлингов. Это повлияет на весь результат международных операций предприятия.

В таком случае международное предприятие должно покупать товары, цена на которые выражается в валютах, обесцененных относительно национальной валюты, и продавать такие товары, цена на которые выражена в валютах, увеличивающих свою стоимость относительно национальной валюты данной страны.

Управление таким риском представляет собой необходимость слежения за долгосрочными изменениями курсов валют и страхования долгосрочных рисков с помощью отказа от пользования валютами, при изменении курсов которых возникает некоторая угроза для долгосрочной деятельности международного предприятия.

Экономический риск тесно взаимосвязан с влиянием изменений валютного курса на возможность фирмы вести конкуренцию и повышать её стоимость. Это влияние достаточно трудно оценить заранее из-за его долгосрочности. А методы страхования, которые описаны для обычного риска, используются не во всех случаях. Форвардные рынки валют должны использоваться для выборочных объемов, но для большинства это происходит в краткосрочный период. Таким же образом можно использовать метод согласования, который заключается в том, что заграничные активы связываются с заграничными обязательствами.

Основным методом страхования экономического валютного риска является наиболее гибкая позиция предприятия с целью реагирования на изменения курса валют, который может причинить вред предприятию. Международные предприятия должны иметь наиболее сильный уровень гибкости, чем те компании, которые основываются на 1 или 2 рынках. К примеру, предприятие с производственными активами, расположенными во многих разных странах, способно передать производство на другие заводы, где курс валют менялся в положительную сторону. Международные сборщики техники пользуются преимуществом над национальными производителями.

Изменение курса валют может значительно отразиться на стоимости сырья и других составляющих на него затрат. Предприятие может достичь преимущества в конкуренции, если будет осмотрительно планировать свою деятельность, тем самым она сможет переключаться с одного поставщика на следующего намного быстрее и дешевле.

Осведомленное предприятие даже может позволить себе изменение курса валют в то время, когда оно решает вопрос о том, в каких же странах начинать рекламные акции. К примеру, возможно, совсем бесполезно повышать долю расходов на маркетинг в той стране, в которой не так давно довольно быстро произошло обесценивание валюты, делая товар, произведенный у себя дома более дешевым. Таким же образом можно считать выгодным решение специалистов по рискам заранее планировать реагирование предприятия на изменение курса валют в отношении к ценообразованию товаров таким образом, чтобы эти действия в скором времени оправдали себя. К примеру возьмем британскую компанию, экспортирующую товары в Норвегию, в то время как стерлинг повышается. Эта компания может оставить эту же цену на товар в стерлингах, чтобы удержать прибыль и потерять доли рынка, или снизить цену в стерлингах для поддержки постоянной определенной цены в кронах, поддержав ее долю рынка. Ранняя подготовка к риску может снизить вероятность ошибочного решения.

Даже самые незначительные изменения валютных курсов могут привести к ухудшению или улучшению положения предприятия. Экономический риск всегд является долгосрочным риском и наиболее опасным, так как связан с иностранными валютами. Он может иметь самые ужасные последствия для развития крупных предприятий, вплоть до их разорения. Существует 2 основных последствия экономического риска для предприятия в случае отрицательного для компании изменения курса валют:

- снижение доходов по предстоящим сделкам. (Прямой экономический риск)

- утрата некоторой части ценовой способности конкурировать по сравнению с иностранными предприятиями. (Косвенный экономический риск)

Страницы: 1 2

Это интересно:

Теоретические аспекты развития потребительского кредитования
До второй мировой войны почти все коммерческие банки старались не кредитовать частные лица, считая, что этот вид услуг является нерентабельным. Но в начале нынешнего века ситуация изменилась, так как банки все чаще теперь нуждались в работе с физическими лица ми ведь их депозиты были источниками ре ...

Этапы развития российского федерализма
В развитии федерализма в России традиционно выделяют три этапа: - 1918-1936 гг. - создание основ социалистического федерализма; - 1937-1985 гг. - утверждение фактического унитаризма в государственном устройстве России; - 1985-1993 гг. - попытки ликвидации формализма в федеративном устройстве госуда ...

Внедрение бюджетирования на предприятии
Постановка полноценного внутрифирменного бюджетирования состоит из трех основных взаимосвязанных между собой этапов, каждый из которых включает свои элементы: Технология бюджетирования, в которую входят инструментарии финансового планирования (виды и форматы бюджетов, система целевых показателей и ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru