Финансовая аналитика » Управление оборотными активами предприятия » Анализ оборачиваемости дебиторской задолженности

Анализ оборачиваемости дебиторской задолженности

Для оценки оборачиваемости дебиторской задолженности используют следующие коэффициенты.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (в оборотах) показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого организацией, и рассчитывается по формуле:

К = В / ДЗ,

где К - коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности;

ДЗ - средняя дебиторская задолженность.

Причём средняя дебиторская задолженность рассчитывается по формуле:

ДЗ = (ДЗ + ДЗ) / 2,

где ДЗ, ДЗ - дебиторская задолженность на начало и на конец периода соответственно.

Рост оборачиваемости дебиторской задолженности может отражать улучшение платёжной дисциплины покупателей (своевременное погашение покупателями задолженности перед предприятием) и (или) сокращение продаж с отсрочкой платежа (коммерческого кредита покупателям) - по срокам или по стоимости сделок. Снижение оборачиваемости дебиторской задолженности свидетельствует о снижении платёжной дисциплины покупателей и об увеличении продаж с отсрочкой платежа. Динамика этого показателя в значительной степени зависит от кредитной политики предприятия, устанавливающей принципы расчётов с покупателями, и от эффективности системы кредитного контроля, обеспечивающей своевременность поступления оплаты от покупателей за отгруженные товары, выполненные работы, предоставленные услуги [9, с. 238].

Период погашения дебиторской задолженности рассчитывается по формуле:

Т=Д / К,

где Т - период погашения дебиторской задолженности.

Чем продолжительнее период погашение дебиторской задолженности, тем выше риск её возвращения. Данный показатель следует анализировать по юридическим и физическим лицам, видам продукции, условиям счетов, условиям заключения сделок и т. п.

Рекомендуется рассчитать и другой показатель движения дебиторской задолженности - долю дебиторской задолженности в общей величине оборотных активов организации:

д = (З/?А) Ч 100%,

где д - доля дебиторской задолженности в общей величине оборотных активов организации.

Чем больше удельный вес дебиторской задолженности, тем менее мобильна структура имущества (активов) организации.

2.3.3 Анализ оборачиваемости денежных средств и краткосрочных финансовых вложений

Краткосрочные финансовые вложения прибавляют к денежным средствам, поскольку являются своеобразным их резервом.

Для оценки оборачиваемости денежных средств и краткосрочных финансовых вложений используются следующие показатели.

Коэффициент оборачиваемости денежных средств и краткосрочных финансовых вложений показывает скорость оборота и рассчитывается по формуле:

К = В / (ДС + КФВ),

где К - коэффициент оборачиваемости денежных средств и краткосрочных финансовых вложений;

(ДС + КФВ) - средняя сумма денежных средств и краткосрочных финансовых вложений за период.

Период оборота денежных средств и краткосрочных финансовых вложений определяется по формуле:

Т = Д / К,

где Т - период оборота денежных средств и краткосрочных финансовых вложений.

Снижение оборачиваемости и рост среднего срока оборота денежных средств и краткосрочных финансовых вложений свидетельствует о нерациональной организации работы предприятия, допускающего замедление использования высоколиквидных активов, основное предназначение которых - обслуживание производственно-хозяйственного оборота предприятия. Исключением является случай, когда оборачиваемость замедляют депозиты, входящие в состав краткосрочных финансовых вложений, но это сопряжено с высокими процентами по депозитам (т. е. снижение оборачиваемости данного вида активов компенсируется ростом их рентабельности). Рост оборачиваемости и снижение среднего срока оборота денежных средств и краткосрочных финансовых вложений свидетельствует о повышении эффективности управления высоколиквидными активами.

Это интересно:

Реализация и контроль за выполнением финансового плана на предприятии
Наиболее актуальным для компании ООО «Кушман энд Вэйкфилд Стайлз» является формирование бюджета продаж (оказываемых услуг). 1. Формирование бюджета продаж. В соответствии со спецификой деятельности предприятия прогнозный бюджет продаж составляется исходя из условий заключенных и предполагаемых к за ...

Внедрение бюджетирования на предприятии
Постановка полноценного внутрифирменного бюджетирования состоит из трех основных взаимосвязанных между собой этапов, каждый из которых включает свои элементы: Технология бюджетирования, в которую входят инструментарии финансового планирования (виды и форматы бюджетов, система целевых показателей и ...

Факторный анализ рентабельности продукции
Уровень рентабельности продукции (коэффициент окупаемости затрат), исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации. Факторная модель этого показателя имеет следующий вид: Ра ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru