Финансовая аналитика » Стратегия и тактика финансового оздоровления предприятия » Анализ внешней среды предприятия

Анализ внешней среды предприятия

Страница 1

Для анализа качества и конкурентоспособности услуг ДОУ, организации обслуживания населения проведем SWOT – анализ.SWOT – анализ позволит выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам (табл.4).

Таблица 4. SWOT – анализ

Внутренние факторы

Внешние факторы

Сильные внутренние достоинства

фирмы в области маркетинга,

финансов, услуг и персонала

Перспективные рыночные потребности удовлетворение которых может принести дополнительную прибыль

Сильные стороны

· Опыт успешной работы в других бизнесах.

· Высокая квалификация всего персонала.

· База идей

· Наличие собственных средств, достаточных для реализации проекта.

· Сформированный коллектив.

· Низкие коммунальные платежи, отсутствие арендной платы.

· Возможность привлечения новых клиентов за счет имеющейся возможности выхода на рынок детских услуг и за счет такой сильной стороны, как сравнительно низкие цены;

· качество предоставляемых услуг и сравнительно низкие цены с использованием рекламных технологий

· Развитие новых видов услуг.

· Наличие взаимопонимания со стороны исполнительной власти.

· Потенциальный рост числа клиентов.

· Потребность клиентов в оказании полного комплекса услуг

· Возможность интеграции с предприятиями в этой сфере услуг.

Внутренние недостатки фирмы в различных областях управления

Неблагоприятные внешние факторы, их влияние без принятий защитных мер может принести убытки

Слабые стороны

· Смена (неопределенность) стиля руководства.

· Недостаточная заинтересованность рабочих в повышении интенсивности и качества предоставляемых услуг.

· Недостаточный опыт работы в этой сфере деятельности.

· Периодические изменения в законодательстве.

· Нахождение рядом предприятия работающего в сходном бизнесе,

· и возможная у него смена собственника.

· Своевременность поставок продуктов питания может быть подорвана разорением поставщиков;

· Усиление конкуренции может привести к дальнейшему снижению цен, что повлияет на получаемую прибыль;

· Наличие в организации современного оборудования убережет от дорогостоящей покупки нового или от дорогого ремонта

Поскольку SWOT-анализ выявляет угрозы и возможности внешней среды, сильные и слабые стороны предприятия, целесообразно устанавливать цели, исходя из результатов этого анализа. То есть целями предприятия должны быть использование возможностей и устранение угроз внешней среды, а также сохранение сильных и ликвидация слабых сторон самого предприятия, и, в соответствии с этим, генеральная стратегия предприятия должна состоять из следующих четырех направлений его деятельности.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
Анализ платежеспособности предприятия дает понятие о степени защищенности интересов кредиторов и инвесторов, имеющих долгосрочные вложения в компанию. Характеризует способность предприятия погасить долгосрочную задолженность. Также платежеспособность организации характеризуется коэффициентами ликви ...

Сущность и необходимость финансов
Финансы являются одной из важнейших экономических категорий, отражающей экономические отношения в процессе создания и использования денежных средств. Их возникновение произошло в условиях перехода от натурального хозяйства к регулярному товарно-денежному обмену и было тесно связано с развитием госу ...

Дискуссионные вопросы формирования и состава налоговой системы на современном этапе
На протяжении 1990-х гг. налоговая система строилась на основе Закона РФ от 27.12.1991 г. «Об основах налоговой системы в РФ». В настоящее время налоговую систему России составляют 13 налогов и два сбора (госпошлина – это по своим признакам сбор), в том числе федеральных -10, региональных – 3, мест ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru