Финансовая аналитика » Финансирование бюджетных учреждений » Организационная характеристика учреждения

Организационная характеристика учреждения

Страница 2

- самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные программы учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

- разрабатывать и реализовывать программы дополнительного образования с учётом запросов детей, потребностей семьи, особенностей социально- экономического развития региона и национально-культурных традиций и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и за плату за пределами, определяющими статус Учреждения;

- выбирать формы, методы обучения в пределах, определенных законами Российской Федерации и Чувашской Республики «Об образовании»;

- самостоятельно выбирать систему оценок, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;

- подбирать, принимать на работу педагогические и другие кадры в пределах имеющихся у Учреждения финансовых средств на оплату труда;

- самостоятельно формировать контингент обучающихся в установленных лицензией пределах;

- арендовать и сдавать в аренду в установленном порядке сооружения, оборудование и иное имущество по согласованию с Госкомимуществом и Учредителем;

- в целях развития и совершенствования образования организовывать комплексы и объединения, в том числе с участием других учреждений;

- вести предпринимательскую деятельность, не запрещенную законодательством РФ, ЧР и приносящую доходы для реализации основной уставной деятельности.

Основным предметом деятельности Учреждения является осуществление образовательного процесса в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней образования.

Экономическую работу в Учреждения осуществляет отдел бухгалтерии, основной целью деятельности которого является обеспечение конкурентоспособности предприятия путем повышения эффективности и рентабельности его хозяйственной деятельности.

Экономическая работа на предприятии осуществляется специалистами в области бухгалтерского учета, анализа, маркетинга.

Рассмотрим на рис. 1 структуру управления учреждения.

Рис. 1. Организационная структура Учреждения

На основании рис. 1. можно сделать вывод о том, что директору Гимназии подчиняются все основные отделы управления Учреждения.

Таблица 1. Сильные и слабые стороны организационной структуры Учреждения

Сильные стороны

Слабые стороны

Функциональные подразделения помогают решать возникающие в ходе деятельности проблемы высшему руководству

Каждый отдел в определенной мере заинтересован в достижении своих целей, а не общей цели всего предприятия

Учитывает особенности торгового процесса

На практике не всегда наблюдаются взаимосвязи и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными и функциональными подразделениями, а также между функциональными подразделениями

Каждый работник подчинен только одному руководителю (соблюдается принцип единоначалия)

Дублирование функций некоторыми функциональными подразделениями, невыполнение заявленных функций

Анализ данных табл. 1 показал, что организационная структура Учреждения несовершенна, то есть помимо достоинств имеет и недостатки управления в том, что нет взаимосвязи между линейно-функциональным центром управления организации.

В своей деятельности главный бухгалтер Учреждения руководствуется:

- законодательными и нормативными документами, регулирующими вопросы бухгалтерского учета и отчетности;

- методическими материалами по соответствующим вопросам;

- уставом предприятия;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- приказами и распоряжениями директора предприятия;

- положением о бухгалтерии предприятия;

- настоящей должностной инструкцией.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru