- самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные программы учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
- разрабатывать и реализовывать программы дополнительного образования с учётом запросов детей, потребностей семьи, особенностей социально- экономического развития региона и национально-культурных традиций и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и за плату за пределами, определяющими статус Учреждения;
- выбирать формы, методы обучения в пределах, определенных законами Российской Федерации и Чувашской Республики «Об образовании»;
- самостоятельно выбирать систему оценок, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;
- подбирать, принимать на работу педагогические и другие кадры в пределах имеющихся у Учреждения финансовых средств на оплату труда;
- самостоятельно формировать контингент обучающихся в установленных лицензией пределах;
- арендовать и сдавать в аренду в установленном порядке сооружения, оборудование и иное имущество по согласованию с Госкомимуществом и Учредителем;
- в целях развития и совершенствования образования организовывать комплексы и объединения, в том числе с участием других учреждений;
- вести предпринимательскую деятельность, не запрещенную законодательством РФ, ЧР и приносящую доходы для реализации основной уставной деятельности.
Основным предметом деятельности Учреждения является осуществление образовательного процесса в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней образования.
Экономическую работу в Учреждения осуществляет отдел бухгалтерии, основной целью деятельности которого является обеспечение конкурентоспособности предприятия путем повышения эффективности и рентабельности его хозяйственной деятельности.
Экономическая работа на предприятии осуществляется специалистами в области бухгалтерского учета, анализа, маркетинга.
Рассмотрим на рис. 1 структуру управления учреждения.
Рис. 1. Организационная структура Учреждения
На основании рис. 1. можно сделать вывод о том, что директору Гимназии подчиняются все основные отделы управления Учреждения.
Таблица 1. Сильные и слабые стороны организационной структуры Учреждения
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Функциональные подразделения помогают решать возникающие в ходе деятельности проблемы высшему руководству |
Каждый отдел в определенной мере заинтересован в достижении своих целей, а не общей цели всего предприятия |
Учитывает особенности торгового процесса |
На практике не всегда наблюдаются взаимосвязи и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными и функциональными подразделениями, а также между функциональными подразделениями |
Каждый работник подчинен только одному руководителю (соблюдается принцип единоначалия) |
Дублирование функций некоторыми функциональными подразделениями, невыполнение заявленных функций |
Анализ данных табл. 1 показал, что организационная структура Учреждения несовершенна, то есть помимо достоинств имеет и недостатки управления в том, что нет взаимосвязи между линейно-функциональным центром управления организации.
В своей деятельности главный бухгалтер Учреждения руководствуется:
- законодательными и нормативными документами, регулирующими вопросы бухгалтерского учета и отчетности;
- методическими материалами по соответствующим вопросам;
- уставом предприятия;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- приказами и распоряжениями директора предприятия;
- положением о бухгалтерии предприятия;
- настоящей должностной инструкцией.
Сущность и необходимость финансов
Финансы являются одной из важнейших экономических категорий, отражающей экономические отношения в процессе создания и использования денежных средств. Их возникновение произошло в условиях перехода от натурального хозяйства к регулярному товарно-денежному обмену и было тесно связано с развитием госу ...
Доходы и расходы бюджетов Республики Татарстан
Республика Татарстан имеет собственный бюджет. Бюджет Республики Татарстан предназначен для исполнения расходных обязательств республики. Использование органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Республики Татарстан не ...
Сущность и происхождение денег
Характеризуя эволюцию денег, многие экономисты указывают на связь истории денежных знаков в любой их форме и истории инфляции. Однако собственно деньги появились задолго до того, как придумали слово «инфляция». Более или менее общепринятые эквиваленты денег появились за 2-3 тысячи лет до н.э. У коч ...