Финансовая аналитика » Финансирование бюджетных учреждений

Финансирование бюджетных учреждений

Поскольку сфера образования представляет собой совокупность субъектов, взаимодействующих между собой и с другими субъектами, безусловно необходимо знать установленные правила, механизмы и процедуры этого взаимодействия.

Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально–культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджетов различного уровня или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Кроме того к ним относятся учреждения, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющегося статуса федерального казенного предприятия, в целях Бюджетного кодекса Р.Ф. с изменениями и дополнениями от 07.05.2013 г №104-ФЗ признаются бюджетными учреждениями.

Важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и экономное использование средств местного бюджета, направляемых на содержание отраслей бюджетной сферы. В этой связи существенное значение имеет комплексный анализ деятельности учреждений, финансируемых из бюджета. Основное внимание уделяется анализу лимитов, выделенных бюджетному учреждению и профинансированной суммы за отчетный период; анализу кассовых и фактических расходов; анализу структуры баланса исполнения сметы бюджетных учреждений.

Развитие экономико-социальной сферы характеризуется значительным возрастанием роли бюджетных учреждений. Результат их деятельности характеризует полезность проделанной ими работы и представляет собой процесс предоставления услуг широким слоям населения.

Комплексный анализ деятельности бюджетных учреждений способствует более эффективному использованию средств, направляемых на содержание этой сферы. В связи с этим, эффективное управление бюджетными учреждениями и рациональное использование как бюджетных, так и внебюджетных средств, вызывает объективную необходимость в учреждения анализа показателей их финансово – хозяйственной деятельности.

Целью данной работы является определение направлений финансирования учреждений образования.

Исходя из поставленных целей, можно сформировать следующие задачи работы:

- изучить теоретические основы финансов бюджетных учреждений;

- провести анализ формирования сметы доходов и расходов;

- определить источники финансирования бюджетного учреждения;

- провести анализ обеспеченности финансовыми ресурсами;

- разработать направления совершенствования финансирования бюджетного учреждения.

Объектом исследования работы является Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №5» г. Чебоксары.

Предметом исследования выступает финансирование бюджетных учреждений.

Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам финансирования образования: использованы литературные источники (монографии, периодические издания), материалы научно-практических конференций.

Нормативно – правовую базу работы составляют: Конституция РФ, Бюджетный и Гражданский Кодексы РФ, законодательные и нормативные акты Государственной Думы и Правительства РФ, Министерства образования и науки РФ, Указы Президента РФ, законы Российской Федерации и ее отдельных субъектов, постановления Правительства РФ, отраслевые и местные нормативные акты.

В методологической базе использованы методы экономического, системного анализа, математической статистики, принятия оптимальных решений и др.

Это интересно:

Методы, формы и виды регулирования
Схема № 1 Система регулирования По мнению ряда исследователей рыночной и переходной экономики, в рыночной экономике преобладают экономические, а не административные регуляторы. Финансово-кредитная система представляет богатый арсенал финансовых и денежно-кредитных регуляторов государственного регул ...

Основные задачи и функции органов государственного финансового контроля
Принцип разделения власти, закрепленный Конституцией Российской Федерации и в конституциях (уставах) субъектов Российской Федерации, предусматривает контроль за финансовой деятельностью органов исполнительной власти со стороны Президента Российской Федерации и органов представительной власти. Такой ...

Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения в РФ
Под федерализмом понимается способ государственного управления, при котором органично сочетаются интересы всего государства с интересами отдельных его частей, обеспечивается единство и целостность страны при соблюдении самостоятельности территорий в решении вопросов, включенных в их компетенцию.[1] ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru