Поскольку сфера образования представляет собой совокупность субъектов, взаимодействующих между собой и с другими субъектами, безусловно необходимо знать установленные правила, механизмы и процедуры этого взаимодействия.
Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально–культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджетов различного уровня или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Кроме того к ним относятся учреждения, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющегося статуса федерального казенного предприятия, в целях Бюджетного кодекса Р.Ф. с изменениями и дополнениями от 07.05.2013 г №104-ФЗ признаются бюджетными учреждениями.
Важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и экономное использование средств местного бюджета, направляемых на содержание отраслей бюджетной сферы. В этой связи существенное значение имеет комплексный анализ деятельности учреждений, финансируемых из бюджета. Основное внимание уделяется анализу лимитов, выделенных бюджетному учреждению и профинансированной суммы за отчетный период; анализу кассовых и фактических расходов; анализу структуры баланса исполнения сметы бюджетных учреждений.
Развитие экономико-социальной сферы характеризуется значительным возрастанием роли бюджетных учреждений. Результат их деятельности характеризует полезность проделанной ими работы и представляет собой процесс предоставления услуг широким слоям населения.
Комплексный анализ деятельности бюджетных учреждений способствует более эффективному использованию средств, направляемых на содержание этой сферы. В связи с этим, эффективное управление бюджетными учреждениями и рациональное использование как бюджетных, так и внебюджетных средств, вызывает объективную необходимость в учреждения анализа показателей их финансово – хозяйственной деятельности.
Целью данной работы является определение направлений финансирования учреждений образования.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать следующие задачи работы:
- изучить теоретические основы финансов бюджетных учреждений;
- провести анализ формирования сметы доходов и расходов;
- определить источники финансирования бюджетного учреждения;
- провести анализ обеспеченности финансовыми ресурсами;
- разработать направления совершенствования финансирования бюджетного учреждения.
Объектом исследования работы является Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №5» г. Чебоксары.
Предметом исследования выступает финансирование бюджетных учреждений.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам финансирования образования: использованы литературные источники (монографии, периодические издания), материалы научно-практических конференций.
Нормативно – правовую базу работы составляют: Конституция РФ, Бюджетный и Гражданский Кодексы РФ, законодательные и нормативные акты Государственной Думы и Правительства РФ, Министерства образования и науки РФ, Указы Президента РФ, законы Российской Федерации и ее отдельных субъектов, постановления Правительства РФ, отраслевые и местные нормативные акты.
В методологической базе использованы методы экономического, системного анализа, математической статистики, принятия оптимальных решений и др.
Проблема соединения федерализма с правовым государством
В число важнейших принципов федеративных отношений входят принципы верховенства федеральной Конституции по отношению ко всем иным правовым актам, принимаемым как федеральными, так и региональными органами власти, а также приоритета федеральных законов над законодательством субъектов Федерации. Эти ...
Основные показатели прогноза социально-экономического развития РФ на
2012-2014 годы
По итогам 2010 года объем ВВП увеличился на 4%. При этом в 1-м полугодии темпы роста ВВП к аналогичному периоду 2009 года составили 4,3%, в дальнейшем они замедлились (в том числе из-за последствий аномальной жары). Основной вклад в рост ВВП в 2010 году внесли рост конечного потребления и запасов. ...
Методы и этапы
финансового планирования
Финансовое планирование на предприятии базируется на использовании трех основных его систем, каждой из которых присущи определенный период и свои формы реализации его результатов (табл. 1.1.). Система прогнозирования финансовой деятельности является наиболее сложной среди рассматриваемых систем фин ...