Поскольку сфера образования представляет собой совокупность субъектов, взаимодействующих между собой и с другими субъектами, безусловно необходимо знать установленные правила, механизмы и процедуры этого взаимодействия.
Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально–культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджетов различного уровня или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Кроме того к ним относятся учреждения, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющегося статуса федерального казенного предприятия, в целях Бюджетного кодекса Р.Ф. с изменениями и дополнениями от 07.05.2013 г №104-ФЗ признаются бюджетными учреждениями.
Важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и экономное использование средств местного бюджета, направляемых на содержание отраслей бюджетной сферы. В этой связи существенное значение имеет комплексный анализ деятельности учреждений, финансируемых из бюджета. Основное внимание уделяется анализу лимитов, выделенных бюджетному учреждению и профинансированной суммы за отчетный период; анализу кассовых и фактических расходов; анализу структуры баланса исполнения сметы бюджетных учреждений.
Развитие экономико-социальной сферы характеризуется значительным возрастанием роли бюджетных учреждений. Результат их деятельности характеризует полезность проделанной ими работы и представляет собой процесс предоставления услуг широким слоям населения.
Комплексный анализ деятельности бюджетных учреждений способствует более эффективному использованию средств, направляемых на содержание этой сферы. В связи с этим, эффективное управление бюджетными учреждениями и рациональное использование как бюджетных, так и внебюджетных средств, вызывает объективную необходимость в учреждения анализа показателей их финансово – хозяйственной деятельности.
Целью данной работы является определение направлений финансирования учреждений образования.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать следующие задачи работы:
- изучить теоретические основы финансов бюджетных учреждений;
- провести анализ формирования сметы доходов и расходов;
- определить источники финансирования бюджетного учреждения;
- провести анализ обеспеченности финансовыми ресурсами;
- разработать направления совершенствования финансирования бюджетного учреждения.
Объектом исследования работы является Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №5» г. Чебоксары.
Предметом исследования выступает финансирование бюджетных учреждений.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам финансирования образования: использованы литературные источники (монографии, периодические издания), материалы научно-практических конференций.
Нормативно – правовую базу работы составляют: Конституция РФ, Бюджетный и Гражданский Кодексы РФ, законодательные и нормативные акты Государственной Думы и Правительства РФ, Министерства образования и науки РФ, Указы Президента РФ, законы Российской Федерации и ее отдельных субъектов, постановления Правительства РФ, отраслевые и местные нормативные акты.
В методологической базе использованы методы экономического, системного анализа, математической статистики, принятия оптимальных решений и др.
Значение финансового анализа в управлении предприятием
Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение, использование, финансовых ресурсов предприятия и всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Цель финансового анализа состоит не только и не столько в том, чтобы установить и оцени ...
Порядок начисления амортизации
Амортизируемое имущество К амортизируемому имуществу относятся принадлежащие индивидуальному предпринимателю на праве собственности имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, непосредственно используемые им для осуществления предпринимательско ...
Характеристика налога на добавленную стоимость
Налог на добавленную стоимость (НДС) установлен гл. 21 Налогового кодекса. НДС платят фирмы и предприниматели, если они не получили освобождение от уплаты НДС. Получить освобождение от уплаты НДС может как фирма, так и предприниматель. Для этого должны быть выполнены два условия. Во-первых, общая с ...