Финансовая аналитика » Финансовое планирование на предприятии » Сущность и назначение финансового планирования в современных условиях

Сущность и назначение финансового планирования в современных условиях

Страница 2

- расчет объемов и структуры внутреннего и внешнего финансирования, выявление резервов и определение объемов дополнительного финансирования;

- прогноз доходов и расходов предприятия.

Обычно составляются планы стратегические, текущие и оперативные.

Два основных фактора определяют составление сводного бюджета: а) объективный (изменение рыночной коньюктуры); б) субъективный (выявление внутренних резервов путем анализа исполнения бюджета прошлого периода и «закладывание» их в бюджет нового периода) (рис. 6).

Анализ исполнения сводного бюджета проводится в три этапа.

Этап 1. Общее изучение

отклонений затрат, выручки и финансовых результатов, движения товарно-материальных и финансовых ресурсов предприятия и источников их финансирования на основе сравнения плановых и фактических «выходных форм» сводного бюджета: отчета о финансовых результатах, отчета о движении денежных средств, отчета об инвестициях, отчета об изменении финансового состояния, баланса на конец бюджетного периода.

Рис. 6. Общий алгоритм составления сводного бюджета предприятия на новый бюджетный период

Этап 2. Анализ

исполнения трех основных (агрегированных) подбюджетов сводного бюджета:

-

план-факт анализ исполнения операционного бюджета;

- план-факт анализ исполнения инвестиционного бюджета;

- план-факт анализ исполнения финансового бюджета.

На данном этапе анализ и формулировка выводов проводится по каждому агрегированному подбюджету отдельно.

Этап 3. Синтез.

Так как все три вышеуказанных составляющих сводного бюджета являются взаимосвязанными, в первую очередь, через динамику денежных поступлений и расходов, то после детального факторного анализа операционного, инвестиционного и финансового бюджетов появляется возможность сделать количественно обоснованные выводы о выполнении сводного бюджета предприятия в целом. Эти выводы составляют так называемый SWOT – анализ (анализ «слабых» и «сильных» сторон деятельности предприятия за прошедший бюджетный период), который, по существу, является обобщением проделанной на первом и втором этапах аналитической работы по отдельным подбюджетам и сегментам бизнеса. Анализ «сильных» и «слабых» мест является основой разработки бюджета следующего периода (рис. 7) [9, с. 77].

Рис. 7. Корректировка хозяйственной политики предприятия по результатам анализа исполнения бюджета прошедшего периода.

Информационной базой 1-го этапа анализа исполнения сводного бюджета являются «выходные формы» основных подбюджетов:

- отчет о финансовых результатах – для операционного бюджета;

- отчет об инвестициях – для инвестиционного бюджета;

- отчет о движении денежных средств и отчет об изменении финансового состояния – для финансового бюджета;

- динамический баланс (на начало бюджетного периода – изменение за период – на конец бюджетного периода) – для сводного бюджета в целом.

На этапе общего рассмотрения результатов исполнения сводного бюджета идентифицируются отклонения по каждому подбюджету. Анализ целесообразно начинать с рассмотрения самого большого основного подбюджета – операционного бюджета.

При проведении план-факт анализа исполнения финансового бюджета следует принимать во внимание три основные особенности финансового планирования:

Основной целью текущего финансового планирования является поддержание в соответствии с отраслевой и индивидуальной спецификой финансового цикла предприятия оптимальной сбалансированности:

- совокупной величины оборотных активов и краткосрочных обязательств (текущих пассивов);

- структуры оборотных активов (материальные оборотные средства – расчеты – денежные средства).

Динамический баланс за отчетный бюджетный период строится на основе данных исполнения всех трех основных подбюджетов: операционного, инвестиционного и финансового – и является агрегированной отчетной формой исполнения сводного бюджета предприятия в целом. Динамический баланс характеризует изменение величины совокупных активов (и источников финансирования), обычно называемой валютой баланса, и структуры совокупных активов и пассивов компании за отчетный бюджетный период.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Методы и этапы финансового планирования
Финансовое планирование на предприятии базируется на использовании трех основных его систем, каждой из которых присущи определенный период и свои формы реализации его результатов (табл. 1.1.). Система прогнозирования финансовой деятельности является наиболее сложной среди рассматриваемых систем фин ...

Классификация издержек производства
С позиции отдельной фирмы экономические издержки - это те затраты, которые должна нести фирма в пользу поставщика ресурсов с тем, чтобы отвлечь эти ресурсы от их применения в альтернативных производствах. Такие затраты могут быть как внешними, так и внутренними. Затраты в денежной форме, которые фи ...

Налоговая нагрузка предприятия
Один из важнейших аспектов функционирования российской налоговой системы – это проблема налоговой нагрузки и ее воздействия на хозяйственную активность предприятия. И главной задачей всех налоговых реформ служит снижение налоговой нагрузки при условии компенсации выпадающих доходов, но не определен ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru