Финансовая аналитика » Финансирование бюджетных учреждений » Совершенствование планирования расходов на образовательные услуги

Совершенствование планирования расходов на образовательные услуги

Страница 1

В Учреждения (как впрочем, во всех бюджетных образовательных учреждениях) финансовое планирование особо актуально в современных условиях. Для образовательных учреждений функция планирования является традиционной. Однако их опыт планирования относится в основном к периоду централизованной экономики. Отсюда планирование в этих учреждениях носит вторичный характер и отражает плановую деятельность на центральном и отраслевом уровнях, и, следовательно, не предполагает серьезного умения анализировать и предвидеть собственные цели развития.

На основании рассмотренной системы планирования в Учреждения можно разработать некоторые рекомендации.

В современных условиях хозяйствования, система финансового планирования и управления финансами учреждения должна обеспечивать главную стратегическую цель – выживание учреждения (обеспечение финансового равновесия).

Руководству учреждения следует ориентироваться на краткосрочное планирование, т.е. составлять прогнозы на период, равный одному году. Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни бюджетного предприятия события. Долгосрочное планирование (от 3 до 5 лет) в бюджетных организациях затруднено, так как изменяются ежегодные нормы, нормативы, тарифы, устанавливаемые соответствующими государственными ведомствами.

Финансовое планирование в Учреждения должно выполнять следующие функции:

Основа для контроля. По мере реализации заложенных в бюджете финансовых планов необходимо регистрировать фактические результаты деятельности училища. Сравнивая фактические показатели с запланированными, необходимо осуществлять так называемый бюджетный контроль. В этом смысле основное внимание уделяется показателям, которые отклоняются от плановых, и анализируются причины этих отклонений. Таким образом, пополняется информация обо всех сторонах деятельности учреждения. Бюджетный контроль позволяет, например, выяснить, что в каких-либо областях деятельности учреждения, намеченные планы выполняются неудовлетворительно. Но можно, разумеется, предположить и такую ситуацию, когда окажется, что сам бюджет был составлен на основе нереалистичных исходных положений. В обоих случаях руководство учреждения заинтересовано в получении информации об этом, с тем, чтобы предпринять необходимые действия, т.е. изменить способ выполнения планов или проверять положения, на которых основывается бюджет.

Средство координации. Финансовые планы представляют собой выраженную в стоимостных показателях программу действий (план) в области всего функционирования Учреждения. В программе действий должна быть обеспечена временная и функциональная координация (согласование) отдельных мероприятий.

Основа для постановки задачи. Разрабатывая финансовый план (смету) на следующий период, необходимо принимать решения заблаговременно, до начала деятельности в этот период. В таком случае существует большая вероятность того, что разработчикам плана хватит времени для выдвижения и анализа альтернативных предложений, чем в той ситуации, когда решение принимается в самый последний момент.

Рассмотрим далее основные финансовые планы, существующие в рассматриваемом образовательном учреждении и планы, необходимость в которых обоснована и актуальна.

Что касается составления годовой сметы доходов и расходов в Учреждения, то следует отметить, что она является одним из главных финансовых документов как при планировании, так и при контроле финансовых ресурсов. На коммерческих предприятиях аналогом такой сметы был бы отчет о прибылях и убытках.

Смета – это форма планового расчета, которая определяет подробную программу действий предприятия на предстоящий период. При составлении сметы в рассматриваемом учреждении используется нормативный и балансовый метод.

Сущностью нормативного метода составления сметы является расчет объёмов затрат и потребности в ресурсах путем умножения норм расхода ресурсов на планируемый объём экономического показателя.

Сущностью балансового метода составления сметы является увязка объёмов затрат и источников расширения ресурсов.

В данном учреждении необходимо, чтобы данный документ составлялся не поквартально, а помесячно с указанием плановых и фактических показателей. Это позволит более оперативно реагировать на любые изменения.

Кроме того, необходимо анализировать данный документ не только по абсолютным, но и по относительным показателям, составлять соответствующие ряды динамики. Также наглядным было бы составление сметы с указанием удельного веса каждой статьи затрат в их общем объеме, а также указанием удельного веса затрат каждой сферы Учреждения в их общем объеме. Все это позволит создать некоторые центры финансового учета в Учреждения наподобие аналогичных центров в коммерческих предприятиях.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Анализ распределения и использования прибыли предприятия
Эффективность функционирования предприятия зависит не только от размера получаемой прибыли, но и от характера ее распределения. Порядок ее распределения состоит в том, что одна часть при были в виде налогов и соборов поступает в бюджет государства и используется на нужды общества, а вторая часть ос ...

Программа проведения проверки
Программа проведения проверки представляет собой перечень вопросов, подлежащих выяснению в ходе предстоящей проверки. Как правило, в программу комплексной проверки в обязательном порядке включается проверка: правильности и полноты отражения в бухгалтерском учете и отчетности выручки от реализации т ...

Основные направления политики валютного курса России
В течение 2009 года ситуация на внутреннем валютном рынке существенно изменялась под воздействием внешних факторов. Курсовая политика Банка России в этих условиях была направлена на обеспечение стабильности национальной финансовой системы и сглаживание влияния последствий мирового финансового кризи ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru